Можно ли клонировать человека

клонировать, человека

Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам

Главная страница сайта.

Библиотека Эзотерики Малышева (БЭМ) - прошу сюда

Мир людей с группами крови АВ(IV) и В(III).

©Илья Чусов 2003г

Можно ли клонировать человека.

Проблема клонирования животных и человека за последние годы приобрела пугающую актуальность. Сторонники и противники не слышат друг друга, поскольку руководствуются разными подходами. Сторонники полагают, что клонирование, т.е. повторение организма в виде точной копии - это путь к инфомационному бессмертию человека. Они уверены, что это благо. Во-вторых клонирование - это универсальное решение медицинских проблем. Проиллюстрировать последнее можно очень просто на достаточно издевательском примере.
В России традиционно не хватает запасных частей для автомашин. Российские умельцы не всегда воровали машины, чтобы ездить, а часто для того, чтобы разобрать их на детали, а потом эти детали продать жаждущим за хорошие деньги. В случае клонирования мы имеем нечто подобное. Заманчиво, конечно, хотя и страшновато.

Сторонники говорят, что не надо бояться, что человек это просто сумма атомов, организованных должным образом, и если эту сумму повторить, то полученную копию можно использовать как банк запасных частей для оригинала. При этом молчаливо предполагается, что в качестве копии будет создан неразлагающийся труп, а значит, нет этических проблем, и нет ничего плохого, если отрезать от трупа печень или сердце или даже голову и пришить живому человеку. Гарантируется полная тканевая со-вместимость, и все счастливы!
Противники клонирования говорят, что, возможно, будет создан ЧЕЛОВЕК, а не его труп, а тогда возникает этическая проблема: у кого из из ДВУХ ЧЕЛОВЕКОВ отрезать и к кому пришивать. Как только мы представляем себе, что создаётся мыслящий человек, которого разбирают на части, то мы понимаем, что такая медицина есть тяжкое уголовное преступление, что это вариант убийства! Никому же не приходит в голову даровать родителям право разбирать своих детей на запасные части, чтобы себя вылечить. В данном случае это не клонирование в полном смысле, по-скольку половина генов у ребёнка идёт от мамы, а половина от папы, но этически ситуация близкая.

Автор относится к числу безусловных противников клонирования, поскольку он уверен, что человек есть "Душа, обременённая трупом". Сторонники клонирования полагают, что человек есть труп, о душе думать не надо, были бы гены на месте, а душа возникнет. Вряд ли это так. Выдающийся российский физик-теоретик недавнего прошлого Я.И.Френкель в своей книжке про атмосферное электричество высказал очень точную мысль, что грозовое облако это не объект, а процесс. В облако частички воды постоянно входят и выходят. Взглянув на облако дважды, мы каждый раз будем видеть похожее образование, состоящее, однако, из других частиц. В самом общем смысле человек это тоже процесс - структура, повторяющая себя, пока живёт, на новом атомном материале. Может оказаться так, что к возрасту смерти от старости в теле человека не останется ни одного атома, который он получил при рождении.

Но раз уж мы заговорили о генах, то стоит вспомнить, что суть клонирования заключается в том, что нить жизни - ДНК, - несущая наследственные качества организма, пересаживается в чужую, опустошённую от генетического материала яйцеклетку, и этот "кукушонок" вырастает на чужих хлебах в генетически точную копию человека, от которого был позаимствован генетический материал. Допустим, что у учёных, занимающихся клонированием, всё получилось. Человека вырастили. А вдруг оказалось, что допущена серьёзная методическая ошибка и на самом деле мы получили не генетическую копию хорошего человека, а Шарикова из булгаковского "Собачьего сердца"?
Автор попытается сейчас показать, что безрадостный вариант опыта очень возможен. Верно ли то, что в структуре ДНК заключена вся информация, которая позволяет однозначно выстроить хотя бы тело человека? Оптимистическое "да!", которое звучит в средствах массовой информации, скорее, есть плод недоразумения. Далее автор попытается максимально просто, но не снижая научного уровня, вместе с читателем подсчитать информационную ёмкость спирали ДНК человека и сравнить эту ёмкость с известными образцами.

Во времена, когда был открыт генетический код, а это было после окончания второй мировой войны, компьютеров ещё не было, наука кибернетика только начиналась, и не было времени, повода или желания подсчитать, какова информационная ёмкость генетического кода, на что он способен и на что не способен. Цифровые носители информации в технике и научных исследованиях только-только стали появляться. Не с чем было сравнивать. А учёные впали в эйфорию, поскольку впервые удалось найти материальные носители генов. Ещё бы, существование генов предполагалось давно, генетики ставили многочисленные опыты, а на какой материальной основе выстроена наследственность оставалось загадкой. И вдруг, радость! Вся наследственность сидит в спирали ДНК. ДНК начали изучать в школах. В дальнейшем мы не предполагаем у читателя знаний, выходящих за школьные рамки. Более того, мы их частично реанимируем.

ДНК-спираль представляет из себя как бы веревочную лестницу. Перекладины этой лестницы отстоят друг от друга на рас-стоянии порядка 4 ангстрем, что соответствует 4·10-8 см. Длина всей "лестницы" около 200 см. Количество всех "перекладин" есть частное от деление длины на расстояние между перекладинами, т.е. N = 200/4·10-8 = 5·109. Как известно из биологии, каждая "перекладина" может быть в 4 вариантах. Не будем тратить время на выписывание мудрёных названий. Отсюда в ДНК код не двоичный, как это принято в компьютерах, а четырехбуквенный. Больше ничего из биологии мы знать не хотим, потому что именно эта лестница и есть генный инфоматорий согласно школьным учебникам. Остаётся оценить его информационную вместимость.

Итак, каждая перекладина есть буква. Вся лестница - последовательность расставленных в цепочку букв. Теперь мы забыли о биологии и занялись чистой информатикой. Зададим вопрос, сколько текстов можно построить из 5 на 10 в 9 степени букв, выстроенных в линию, если возможно каждую букву заменить на любую другую. Выведем формулу в общем виде, как это делают в школе. Назовём текстом любую последовательность из N букв. Если в этом тексте будет изменена хотя бы одна буква, это уже будет другой текст. Сосчитаем, сколько всего текстов М можно составить из N последовательных ячеек, в каждую из которых поставлена одна любая буква из k разных букв. В нашем случае k = 4, а N = 5 умноженное на 10 в 9.степени.
Построим любой первый текст. Начнём дальнейшие рассуждения с его конца. Рассмотрим последнюю ячейку под номером N. Если только в ней менять буквы, то за счет этих изменений получим k вариантов текста, отличающихся единственно последней буквой. Далее включим в рассмотрение и предпоследнюю ячейку под номером (N-1). В ней также k вариантов постановки букв. И каждый из этих вариантов за счёт последней ячейки расщепляется ещё на k вариантов.

Всего за счет вариаций букв в двух последних ячейках возникает k в квадрате вариантов текста. Рассмотрение третьей от конца ячейки совместно с двумя последними даст k в кубе вариантов текста. Эти рассуждения выявляют закономерность. Видно, что показатель степени, в которую надо возвести число k, равен числу ячеек, в которые вставляются буквы. Когда мы дойдем до первой ячейки, то число возможных вариантов текста составит M = k в степени N. Мы можем подставить в эту формулу наши конкретные цифры и получить очень большое число. Оно гипнотизирует своими нулями.
Мы его сильно поуменьшим, если введём общепринятое в информатике определение: "Информация численно равна логарифму при основании 2 от числа возможных текстов". Это означает в общем случае (предполагается знание школьной алгебры) I = log2k в степени N = N умноженное на log2k. Мы обращаем внимание, что информация, заключённая в данной буквенной последовательности сильно (пропорционально) зависит от общего числа ячеек, куда надо вставлять буквы, и слабо (логарифмически) от количества применяемых букв. Скажем, если число букв увеличилось до 16 то по сравнению с двоичным кодом, объём информации вырос всего лишь в 4 раза.

В нашем случае код четырёхбуквенный и log2 умноженное на 4 = 2. Поэтому при общем числе ячеек 5 умноженное на 10 в 9 степени информация, заложенная в ДНК человека равна I = 2N = 10 в десятой степени. Эта цифра - предел информации, запасённой в ДНК человека. Больше быть не может. Информация выражена здесь в битах. В компьютерной практике применяется единица в 8 раз большая - байт. Но и она слишком мала в нашем случае. Информационную ёмкость ДНК надо выражать в гигабайтах. 1 гигабайт равен 8,59 на 10 в девятой степени бит. Эта единица нам подходит. Получается, что информационная ёмкость спирали ДНК составляет 1,16 гигабайта информации. Больше в неё не влезет.
Информационная ёмкость CD-диска для бытового музыкального центра чуть меньше 1 гигабайта, ёмкость DVD-диска (новинка) - 4,7 гигабайта. Получается, что человека можно с большим запасом "уложить" на 2 CD-диска, а на DVD-диск можно записать опять-таки с запасом всё семейство: папу, маму, ребёнка.

Читатель, Вы в это верите? Я - нет. Но здесь всё правильно.
В то же время информационная сложность человека как трупа (именно в такого человека верят материалисты) на много порядков больше 1 гигабайта. Мы не будем заниматься подсчётами, а сформулируем подход. Представьте себе, что мы просканировали человека по всем трём измерениям с шагом, равным 1 нанометру. 1 нанометр соответствует минимальному структурному элементу человеческой клетки. Тем самым мы задали число ячеек. Оно будет огромным (убедитесь!). И если даже принять, что число "букв кода" мало, хотя их наверняка больше 4, то при всех таких оценках труп человека как информационный объект имеет информационную ёмкость более10 в 5 степени гигабайт, которая ни в какой DVD не влезет в полном соответствии с разумными ожиданиями. Откуда берётся огромная дополнительная информация? В ДНК её нет. А ДНК по школьным знаниям - это чертёж человека. Получается, что "изделие" на много порядков сложнее чертежа. В жизни так не бывает.

Так как же можно разрешить неразрешимое противоречие между скромными информационными ресурсами ДНК, огромной информацией, заключенной в человеческом теле и надёжно установленным фактом зависимости мутаций всех живых организмов от повреждений ДНК? Ответ прост. ДНК это только оглавление к информационной книге, по которой создаётся человек. Частичное или полное разрушение оглавления не позволяет найти нужную страницу книги и возникает уродство (мутация). Информационная книга существует отдельно от человека. Где? Не знаю. Хотелось бы, чтобы биологи признали наличие проблемы.
А теперь вернёмся к самому началу. Я верю в то, что есть Бог и поэтому клонировать нельзя из этических соображений. Но я против клонирования и потому ещё, что если мы нащупали только ключи от библиотеки данных человека, то будет верхом безответственности запускать производство Франкенштейна.


Хостинг от uCoz