Человек-животное?Доброделеь-порок?

бог, Бога, посланник, пророк, сознание, душа, разум, верующий, разумный, бессмертие

Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам

Главная страница сайта

Библиотека эзотерики Малышева

Мир людей с группами крови АВ(IV) и В(III).

Человек-животное?Добродетель-порок?


“Скины” (“Romper Stomper”).
Фильм – обладатель 3-х наград австралийского киноинститута.
Режиссер и автор сценария Джеффри Райт.
В главных ролях: Рассел Кроу, Даниэль Поллак, Жаклин Маккензи.


В аннотации к фильму Дж.Райта “Скины” можно найти все, кроме правды: здесь и “культовое кино”, и в одном ряду с “Механическим апельсином” С.Кубрика, и эротика не хуже, чем в “Основном инстинкте”. А сам фильм – “о нескольких экстремально (!?) настроенных молодых людях, случайно попавших под влияние идей фашизма”.
“Механический апельсин” с его утонченным интеллектуализмом и своеобразной садистической философией рядом со “Скинами” – просто журнал “Мурзилка” для самых маленьких. Жесткий, графически четкий, без выявленной режиссерской позиции, без особых, на первый взгляд, операторских изысков, почти документальный, фильм вызывает не вполне художественные впечатления.


Сюжет фильма не сложный, не авантюрный, а скорее вязкий, идущий “на поводу” у персонажей. Действительно, группа молодых людей, не банда, не организация, а так, кучка разных по возрасту, по социальной и имущественной принадлежности ребят и девушек живут в притоне (одновременно, штаб-квартире) в середине большого австралийского города со всеми его издержками равнодушия к обитающим рядом под присмотром главного героя – Хендо (Р.Кроу), который собственно и является центральным и единственным идеологом скинхедов. Вся его жизнь сопряжена с определенной целью – неустанно гордиться своей белой костью, своей белой кровью, своей белой кожей, своим, соответствующим всему вышеперечисленному, благородством. Все это обставлено определенной атрибутикой: “культовые” татуировки с нацистской символикой, алое знамя со свастикой, портрет Гитлера, “Майн кампф”, кинжал из обмундирования гитлерюгенда и бритые головы, бритые головы, бритые головы тех, кто, как ему кажется, когда-нибудь объединятся в организацию, мощную, как железный кулак, сметающий на своем пути все, что мешает благоденствию белой расы.


Развитию сюжета предшествуют два пролога. Один связан с “деятельностью” скинов – они избивают попавшихся им в подземном переходе “азиатов”; второй – с девушкой, которую судьба столкнула со скинами. Жизнь скинов однообразная и безрадостная: вялое соблюдение ритуалов: ритуальная одежда, татуировка, жесты, поведение. И безрадостные пьянки, стирающие грани между человеком и животным и заканчивающиеся свальным грехом. Единственное “дело” в их жизни – нести смерть “азиатам”, выходцам из Китая, Кореи, Таиланда, которые не только чужаки, но и имеют наглость неустанно и хорошо работать, богатеть, давать своим детям образование. И только поэтому чувствовать себя такими же, как белые, уже тем самым нарушая первородство белой расы. Смерть, насилие, кровь, волшебное чувство вседозволенности – это то, что иногда возвращает скинов в реальную действительность.

Но даже эта месть “азиатам” не делает их организованной группой, сплоченной какой-либо идеей или деянием. Ими руководит только жажда разрушения, бессмысленная ненависть к цивилизации и к культуре вообще. Решаясь на грабеж, они только и способны вдоволь поиздеваться над жертвой, разбить вдребезги дорогой автомобиль и сбежать при первой же угрозе, даже не задумываясь о потерянной добыче.


Вспоминается сразу несколько цитат, так ярко характеризующих наше недавнее страшное прошлое и, к сожалению, наше не менее страшное настоящее. Первая – из Ю.М.Лотмана, из его знаменитых “Бесед о русской культуре”, где он говорил о том, как подкупается современное массовое сознание “устранением “предрассудков” и, казалось бы, “ненужных” сложностей на пути так называемого раскрепощения человека в удовлетворении его физиологических влечений. Но это же является на самом деле “одним из мощнейших таранов, которыми антикультура ХХ столетия ударила по вековому зданию культуры”. Вторая – совсем не такая точная – из высказываний идеологов нацизма Геббельса и Розенберга об освобождении истинных арийцев от химеры совести и о том тонком лаке культуры, который покрывает современного человека, но который легко сходит, обнажая истинные чувства и убеждения представителей арийской расы. Несмотря на то, что в фильме события развиваются по библейскому “око за око, зуб за зуб”, никакое чувство справедливости возмездия меня, зрителя, не посещает. Когда терпение жертв исчерпывается, они не просто дают отпор скинам: насилие порождает еще большее насилие, “азиаты” просто сметают бритоголовых с лица земли, загоняя их на задворки города, оставляя от некогда большой компании жалкую горстку избитых, деморализованных оборванцев.


Удивительно, что ничто и никто не вызывает в фильме сочувствие, только бессильную ярость, которая и со стороны зрителя тоже готова прорваться насилием.
Есть в фильме и любовная история. В центре ее девушка (Ж.Маккензи) – тоже своего рода изгой в этом городе, бывшая наркоманка, эпилептичка, прошедшая “огонь и воду”, подростково жестокая, подстрекающая своих новых приятелей к драке, грабежу, но по-своему искренняя, способная на поступок, хороший или злой. Она – чужая в стане скинов, но, в какой-то мере, благодаря ее непосредственному отношению ко всему происходящему, раскрывается полная никчемность всего этого белого бритоголового отребья.


Скины почти что истребили сами себя своей глупостью, негибкостью, склонностью к предательству. К финалу остаются трое, любовный треугольник – Хендо, Дэви (Д.Поллак) и девушка. Причем, Хендо чувствует, что теряет последнего своего последователя, того, на кого еще распространяется его власть, и предлагает ему избавиться от больной и чужой для них девушки. Вместе они добираются до побережья, где разыгрывается последний акт трагедии. Дэви, не в силах отказаться от любви, которая, как ему кажется, может изменить всю его жизнь, убивает главного героя тем самым гитлерюгендовским кинжалом, который так хотелось ему иметь когда-то. Такие вот Ромео и Джульетта наоборот: они живы, а все, кто их окружал – мертвы. Последний кадр – море, увиденное глазами мертвого героя, берег, поднявшийся вертикально с наплывающими на него желтыми волнами.


Как бессмысленна и жестока жизнь! Можно найти массу социальных, психологических, классовых объяснений и причин того, почему человек перестает быть человеком и других таковыми тоже не считает. Да и фильм, о котором идет речь, больше склонен объяснять и даже в чем-то оправдывать, чем бросать обвинения. Но при столкновении с подобным меня всегда посещает одна и та же мысль: в Природе только человек, этот перл создания, изобретает все более и более изощренные способы уничтожать себе подобных и тем самым себя самого. И мучат вопросы: почему человек, задуманный Богом и созданный Природой как разумный и способный к саморазвитию, бесконечно повторяет все одни и те же роковые ошибки, мешающие ему реализовать себя, мешающие другим жить нормально? Увидят ли наши доморощенные скины этот горький и безысходный фильм? Поймет ли хоть кто-нибудь из них всю тупиковость своей жизни, своей звериной философии?

Современное гуманное общество готово их понять. Готовы ли они понять мир, в котором живут? Едва ли. Готовы ли принять милосердие и жалость авторов фильма? Ох, вряд ли. И что же делать с теми нашими юными соотечественниками, которые на улицах российских городов калечат людей с иным цветом кожи или иной формой носа, чем у них? Как быть с теми, кто деятельно готовится к священному для них (и это в нашей стране!) дню рождения Гитлера? Фильм, увы, не дает ответа. Да и кто знает рецепт реанимации мертвых душ?

Ольга ЖУРЧЕВА
Статья подготовлена при содействии
Московского бюро по правам человека
(Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)
103045 Москва, а/я 18
Тел. (095) 207-39-13, факс 207-60-69,
e-mail: mucsj@rambler.ru



 

 

 

Хостинг от uCoz