Программирование человеческого биокомпьютера
Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам

Главная страница сайта.

Библиотека Эзотерики Малышева (БЭМ) - прошу сюда

Мир людей с группами крови АВ(IV) и В(III).

Джон Лилли

Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера

Часть 4

Часть 5


МЕТАПРОГРАММЫ МЕЖВИДОВОГО КОНТАКТА

Некоторые авторы предложили модели коммуникации человека с другими
существами на чисто логической основе - лингвистической или компьютерной.
(Смотри, например, Линкос, язык для космических контактов, Фрейденталь).
Такие модели страдают одним главным недостатком: в них не предусматривается
необходимый личный опыт исследования контакта с другими существами. Банк
данных теоретиков заполнен лишь сведениями о контактах человеческого типа.
Конечно, это не значит, что эти модели целиком неприменимы, это лишь
указывает на тонкий характер всепроникающего антропоцентризма, который
может оказаться неуместным.

Среди многих возможных теоретических подходов есть один, который я
называю подходом "соучаствующего теоретика". Теоретик устанавливает контакт
с другим типом биокомпьютера в любой доступной для него форме,
программирует себя гипотезой открытости, строящейся на такой мысли, которая
должна поддержать его и воодушевить другие биокомпьютеры к коммуникации.
Взаимодействия, возникающие в результате контакта двух биокомпьютеров,
порождают новые программы, в основе которых лежит метапрограмма: установить
коммуникацию с другим биокомпьютером. По мере получения новых данных и
установления прямых и обратных связей между ними, развивается новая теория.
Коррекции в контекст отношений вводятся почти автоматически системой
поощрения-наказания в ответ на ошибки с каждой стороны диады.

НАБЛЮДЕНИЯ В КОНТАКТЕ ЧЕЛОВЕК-ДЕЛЬФИН: ПОДРАЖАНИЕ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
КОНТАКТА

Чтобы побудить к контакту человеческую сторону, был выбран вид дельфина
афалина с достаточно большим мозгом. Было обнаружено, что контакту с
дельфинами необходимо посвящать ежедневно достаточно много времени - от 16
до 20 часов в сутки.
Еженедельно этому следует уделять не менее пяти дней, а еще лучше - шесть
или семь. После тысячи часов контакта (около 11 недель) была установлена
достаточно сложная коммуникация на уровне голосовых и неголосовых каналов,
а теория, совершенно новая и операционно успешная, продвинулась с уровня
простого упорядочивания фактов на более высокие уровни.

При полной самоотдаче становятся работоспособными взаимонаправленные
врожденные сознательные и бессознательные модели каждого биокомпьютера.

Благодаря такому участию в контакте, построению и переделке моделей в
соответствии с реальностью можно избежать стерильной чистоты кабинетного
подхода. Это обеспечивает контакт даже в сферах, запретных для западного
"цивилизованного человека". А ведь имеется необходимость во всех видах
проявления контакта, независимо от табу, запретов, плохих теорий и
психологических блоков у каждого из существ. Области, которые должны быть
свободными, недвусмысленно указываются каждым членом диады один другому.
Если предпринятая попытка коммуникации блокируется в одной из областей
другой стороной, во многих случаях следует применять тактику исследования
до тех пор, пока не будет найден или создан доступный канал, приемлемый для
обеих сторон.

На ранних этапах взаимодействия устанавливаются правила, регулирующие
используемую мускульную силу, области, считающиеся опасными, "абсолютно"
запрещенные области, каналы, которые следует рассматривать в первую
очередь, ограничения на использование каждого канала, какой из них и при
каких условиях должен иметь предпочтение, возможности среды относительно
питания, сексуальной активности, прихода и ухода, сна, уринации и
дефекации, введение дополнительных участников любого из видов и
использования реквизита и уклонений.
Начальная фаза занимает большую часть этих первых 1000 часов контакта.

Важно рассмотреть сознательные и бессознательные аспекты начального
периода контакта: если бессознательно присутствует слишком много
враждебности и страха, контакт становится скорее ритуалом и уклонением.
Если у человеческой стороны слишком много энергии занято в бессознательных
схемах, зависящих от программ типа "мать-ребенок-отец", страх и
враждебность могут неожиданно разорвать контакт. Если воспользоваться
действенными мерами для очищения бессознательных схем, обнаруживается
неожиданное углубление контакта и прилив энергии, ранее отсутствовавший у
человека. Возникает неожиданное желание активного взаимодействия на всех
уровнях. Оно используется по мере очищения биокомпьютера от нерациональных
зацикленных подсознательных программ. Так обстоит дело с человеческой
стороны системы.

Для другой стороны системы, занятой другим видом, отбор лиц для контакта
носит случайный характер. Мы ловим дельфинов в девственной природе. Мы не
знаем, как они оказываются в группе, которую мы можем поймать. Но, видимо,
некоторая селекция идет. Большинство особей, с которыми мы работали, не
имеют ни одной из наших программ бессознательной враждебности и
бессознательного страха в своих биокомпьютерах. Это относится по крайней
мере к тем, которые были представлены в нашем институте.

Возможно, дельфины вообще не могут позволить себе роскошь тратить ресурсы
бессознательного на столь бесполезные программы, как враждебность и страх
перед индивидуальностью другого вида. Условия их жизни требуют в высшей
степени быстрой и недвусмысленной кооперации друг с другом. Потребность
дышать воздухом, защищаться от акул, уходить от шторма, угроза вирусных и
бактериальных болезней, опасность хищнического истребления человеком и
другие факторы требуют плодовитости и полной отдачи от каждого индивидуума
внутри вида. Ошибка в контакте из-за страха, враждебности или других
разновидностей внутренней озабоченности ведет к быстрой гибели и
прекращению воспроизводства данного типа биокомпьютера.

При правильном подходе дельфины идут на контакт с теми людьми, кто
спокоен и уравновешен и открыто ищет их на всех уровнях в морской воде.

Анатомические различия ограничивают контакты так же, как это делают
человеческие социальные табу. Многие каналы предоставляются человеку
дельфином с минимальными внутренними задержками, открытой
чувствительностью, мастерством, мужеством, самоотдачей, положительным
программированием, с необходимым сопровождением и поддержкой, которая
выражается в продуцировании звука, внимательности в акустическом и
зрительном канале, мускульном воздействии и тактильном восприятии давления,
сексуальных движениях, кормлении и принятии пищи, а также в таких
метаканальных проявлениях, как инициатива в использовании межканальных
связей одновременно с контролем сигналов внутри канала, отбор сигналов,
которые можно или нельзя декодировать другой стороной и т.п.

Один из каналов, который мы практиковали, - это воспроизведение звука и
его прослушивание. По этому каналу был найден ключ к взаимодействию и по
другим каналам. Если вы убеждены в том, что вам демонстрируются программы и
метапрограммы типа хочу коммуницировать, вы подражаете сигналам другой
стороны, и хотя временно сигналы могут и не иметь смысла, вы настаиваете на
том, чтобы вашим сигналам подражали на той же основе. Это ведет к
подражанию со стороны дельфинов манере плавания людей в ответ на подражание
их манере.

Оказывается, подражание является одной из программ демонстрации
сиюминутного состояния модели дельфина в нас и нас в дельфинах.
Адекватность функционирования человека в контакте человек-дельфин
измеряется обратной связью, представленной в подражании. Механизм подобен,
если не идентичен, существующему у ребенка, подражающему взрослому в
пользовании словами, которых еще нет в памяти программ ребенка (про себя
или вслух).

Призыв к дальнейшему исследованию

Суммируем доводы в пользу развития коммуникации у существ человеческого
типа, встречающегося с нечеловеческим механизмом коммуникации и
предполагаемым разумом высокого уровня.
Теория должна включать типы основных допущений, отвечающие требованиям
открытости, отсутствия видовой специфичности, обобщенности,
самопрограммирования, взаимного уважения, добровольной самоотдачи, участия
теоретика, обобщающего наблюдаемые факты. После этого принимаются допущения
о выборе подходящих участников контакта, поддержке, интересе научной
общественности и о кооперации на практическом уровне с непредвзятыми
профессионалами.

12

ОБОБЩЕНИЕ ЛОГИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ЭТОЙ РАБОТЕ: ИСТИНА, ЛОЖЬ,
ВЕРОЯТНОСТЬ, МЕТАПРОГРАММЫ И ИХ СВЯЗИ

В данной главе представлены логические категории, примененные в этой
работе.

Здесь применена по крайней мере четырехзначная логика. Есть обычные
значения: истинно и ложно. Дополнительно использована еще одна пара,
значения которой для краткости могут быть обозначены "как если бы истинно"
и "как если бы ложно". Каждое из этих четырех значений может быть
применено, как ко внешней реальности, так и к внутренней реальности
биокомпьютера.

Используются следующие обозначения: применяемые к нашей реальности
"истинно" и "ложно" записываются без кавычек. "Как если бы истинно" и "как
если бы ложно" записываются соответственно со звездочкой перед "истинно" и
перед "ложно" (*истинно, *ложно). Для ситуации внутренней реальности, т.
е. при появлении этих значений у средств программирования человеческого
биокомпьютера, отмечается двойными кавычками:
"истинно", "ложно" и "*истинно", "*ложно".

Наблюдаемая реальность, которую можно подвергнуть внешней проверке,
внешне доказуемая, использует систему обозначений:
истинно, ложно и *истинно, *ложно. Во внутренней реальности, т.е. в
области внутреннего суждения, внутренней веры, в самометапрограммисте эти
значения символизируются кавычками:
"истинно", "ложно" и "*истинно", "*ложно".

Во внутренней реальности каждому из этих значений соответствует
метапрограмма, которая формируется следующим образом:
"определи данную метапрограмму как истинную или как ложную". (Например, в
основной части данной работы таково основное
допущение, направленное на выживание). Менее сильная метапрограмма
"определяет данную метапрограмму, как если бы истинную или как если бы
ложную". В экспериментах по базовым допущениям, "определенная "истинной"
метапрограмма "истинна" в пределах, которые можно определить", и
"определенная "*истинной", "истинна" в пределах, которые можно определить".

Эти различные значения можно модифицировать, если ввести суждение об их
вероятности и определение интенсивности желания. На вероятностной шкале 1"
принимается для абсолютной уверенности, 0" для невероятного, а -1" для
невозможного.
Такие значения приложимы к каждой из четырех логических категорий, при
рассмотрении специфических метапрограмм.

Можно наблюдать такую логическую систему в действии во внешней
человеческой реальности в коалициях различного вида. Коалиция может
функционировать "как если бы было внутренее соглашение" в том смысле, что
оно определяет некоторые вещи как "истинные", которые в результате этого
истинны в пределах, которые нужно определить. Оказывается, что обычная
структура человеческого закона обладает этим свойством. Концепция
согласованной мудрости включает такую логическую систему.

Есть определенные метапрограммы и программы, которые обладают
императивным, навязываемым внешним образом отношением истинности и
ложности. Ими нельзя манипулировать в пределах человеческого компьютера без
опасности для его существования. Эти метапрограммы и программы можно
рассматривать, как императивные для некоторых частей программного уровня
человеческого биокомпьютера, и которые должны функционировать как
сверхличностные метапрограммы (т. е. необходимо узнавать их "встроенность",
"их необходимость для выживания").

Некоторые из этих истинных программ должны еще быть выявлены
биологической наукой. Нижеследующие программы уже определены: необходимость
получения пищи в ответ на проявление чувства голода, потребность в
сексуальной активности и удовольствии, адекватные реакции на боль и страх
(такие как дрожь, бегство и борьба).

Программы, предназначенные для выживания тела в гравитационном поле,
занимают значительную часть аппаратных средств, времени и энергии
человеческого компьютера. Должны строго поддерживаться физиологические
пределы стимуляции органов чувств, т.е. не слишком высокие и не слишком
низкие уровни света, звука и т.д. Внешние и внутренние температуры должны
регулироваться в определенных пределах. Болезнь вводит новые программы. К
числу болезней нужно отнести также и болезни, вызванные
самометапрограммированием.

Прямые физические травмы тела имеют свои собственные императивы. Очень
осторожно следует подходить к составу газа, поступающего в дыхательную
систему. Среди них есть такие как кислород, двуокись азота, водяной пар,
угарный газ, азот, ксенон, криптон и так далее. Есть программы,
регулирующие количество жидкости, находящейся вокруг тела (например, чтобы
не утонуть), количество груза, которое может выдержать тело (чтобы избежать
его разрушения), общее давление газов на тело (не слишком большое, не
слишком маленькое), уровень радиации, уровень потока элементарных частиц из
внешнего пространства и от искусственных источников.

Соответствующим программированием должно регулироваться количество
вирусов разных видов, бактерий, грибков, водорослей, простейших и т. д.

Заблаговременно должны программироваться взаимодействия человеческого
компьютера с млекопитающими видами.

Для лучшего функционирования человеческого компьютера должно
использоваться регулирование вида информации и ее количества. Есть такое
явление как "информационная перегрузка" и "информационная недостаточность".
Имеются многочисленные программы регуляции поведения индивидуума в
отношении к окружающему его обществу, которые несут свои собственные
императивы.

Итак, существуют метапрограммы, которые должны быть приняты как истинные
в смысле внешней реальности и возможности внешнего доказательства. Каждая
из этих метапрограмм имеет свое собственное определение того, что истинно и
ложно. К этим программам категории "как если бы истинно" и "как если бы
ложно" могут применяться лишь при временном гипотетическом рассмотрении их
содержания, но не при их выполнении в реальном компьютере и реальном мире.
В ЛСД-состоянии некоторые из этих программ должны рассматриваться как
истинные (внешне истинные и доказанные) для того, чтобы выжить в этом
состоянии. Этот предмет более детально исследуется в других частях данной
работы.

13

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ В
ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ БИОКОМПЬЮТЕРЕ

Сделаем следующие упрощающие допущения, чтобы исследовать некоторые
сложные отношения между метапрограммами, программами и нейронной
активностью в центральной нервной системе.

1. Рассмотрим совокупность приблизительно 1 x 10^10" нейронов, связанных
особым образом в ЦНС.

2. Допустим, что отдельное критическое событие в каждом нейроне - это
возникновение импульса в его аксоне.

3. Предположим существование метода контроля этого возникновения вне ЦНС.

4. Допустим, что есть метод съема выделенного импульса, который может
быть передан за пределы ЦНС.

5. Допустим, что каждый импульс от каждого нейрона всей массы
записывается в высокоскоростной компьютер, находящийся за пределами ЦНС.

6. Записывается точное время возникновения каждого импульса.

7. Допустим, что каждую секунду из всей ЦНС записывается 1 x 10^14 "таких
импульсов.

8. Допустим, что внешний компьютер может в последующие периоды времени
репродуцировать записанные импульсы в той же временной последовательности,
в которой они заносились в память.

9. Проверим эту гипотезу с помощью поведенческой техники.

10. Зафиксируем внешнее поведение биокомпьютера (кинокамеры, магнитофоны,
стереозапись, самописцы и т.д.).

11. Запишем все нейронные сигналы активности во время продуцирования речи
и письма.

12. В последующий временной период проиграем или вызовем из памяти
паттерны, которые были записаны, в той же последовательности и по 1 x
10^10" каналами передадим их в ЦНС.

13. Запишем последующее поведение и сравним запись с предыдущей записью
поведения, когда произносилось предложение.

14. Данная теория утверждает, что поведение организма во время
репродуцирования паттерна будет весьма близкой к первоначально
наблюдавшемуся поведению.

Если правильна исходная гипотеза, то оба паттерна поведения в том, как
они зафиксированы камерой, звукозаписью и т. д., будут идентичны. Если в
биокомпьютере действует что-либо еще, не контролируемое нейронными
импульсами, два вида поведения будут иметь различия, зависящие от
возможностей контроля. Возможно, требуются более обширные паттерны, чтобы
контролировать все обратные связи (скажем, с эндокринной или биохимической
системами), которые имеют большие временные константы, чем в предполагаемом
эксперименте. Может быть, нужен предварительный период, который тоже
записывается, прежде чем обе последовательности поведения могут быть
сделаны идентичными.

Пользуясь этой моделью, мы можем поставить ряд принципиальных вопросов.
Например, каков набор физических событий, ответственных за феномены в
области фонем, в области семантических уровней абстракции, в областях
метапрограммирования извне или использования языка для программирования?

С помощью этой техники может дать значимые результаты оценка действия
лекарств на центральную нервную систему с точки зрения критических
физических событий, имеющих место в ЦНС.
Можно провести анализы видов программирования и метапрограммирования,
которые имеют место в отдельных системах мозга, таких как нео-, мезо-,
палеои археокортексы в отличие от субкортикальных систем, таламуса,
гипоталамуса и т. д. Тогда возможен анализ связей лимбической системы,
негативно и позитивно подкрепляющих систем, возможен контроль гипофиза и
контроль с помощью обратной связи по составу крови различных частей ЦНС.
Тогда отношения между этими системами оцениваются количественно.

Такая постановка проблемы объективирует субъективное и помогает так
организовать эксперименты, чтобы не только записать объективные аспекты
субъективных событий, но и воспроизвести субъективные события, хранящиеся в
памяти. Это делает возможным количественный анализ физических аспектов
субъективных событий вне ЦНС.

Это открывает путь экспериментам, в которых одна ЦНС может контролировать
большую часть (если не все) функций другой ЦНС. При сравнении могут быть
найдены соответствующие части обеих ЦНС, и проведена оценка различий в
порогах, в распределении порогов в аналогичных областях между двумя ЦНС.

Более детальное предложение высказывается в следующей главе.

14

ПРОБЛЕМЫ

Человеческий биокомпьютер: Биофизический анализ и контроль мозга.

Уровни активных программ.

Программный уровень отношения.

Уровень мозговой активности.

1.0 Предположим, что существует в совокупности 1 x 10^10" нейронов и
двойная связь каждого нейрона ЦНС.

а. Первая связь принимает сигнал возбуждения (потенциал действия каждого
нейрона).

б. Вторая связь подводит электрический импульс (1 x 10^-15> сек), который
возбуждает нейрон независимо от его порога возбуждения.

2.0 Предположим существование метода запоминания сигналов (1а) по мере их
возникновения в памяти гигантского компьютера. Записывается время и место
возникновения каждого сигнала. Записывается период в 0,5 часа (1800 сек.,
1,8 x 10^9 микросек.).

2.1 Запишем общее поведение организма на протяжении получаса.

3.0 Позднее в любой момент записанные сигналы выводятся по связям (1б) в
первоначальной последовательности.

3.1 Запишем поведение организма в течение получаса проигрывания.

4.0 Вопросы:

I. Будет ли запись 3.1 адекватна 2.1?

II. Будет ли субъективное переживание в период 3.0 адекватно 2.0 периоду?

III. Сохраняется ли память периода 2.0 во время 3.0 и после?

IV. Имеет ли место воспроизведение в памяти периодов 3.0 и 2.0 как двух
временных периодов и двух последовательностей событий?

V. Даст ли психофизическое тестирование на протяжении 3.0 идентичные
результаты в сравнении с теми же тестами (используя то же направление
времени) во время 2.0? (Словесный тест программируется на ленте с
искажениями ритма ниже порога).

VI. Нужно ли запоминать что-либо еще, кроме относящегося к пункту 1а? Что
можно сказать о необходимости запоминания:


(а) мембранного потенциала каждой клетки,


(б) вариации мембранного потенциала вдоль дерева дендритов,


(в) локальной концентрации серотонина, норэпинефрина и т. п.,


(г) предыдущей истории возбуждений за какой-то срок до выбранного
получасового периода,


(д) критического уровень содержания в крови некоторых веществ,


(е) глиальной активности и концентрации веществ в глиальных клетках?

VII. Нужно ли контролировать что-либо еще, кроме относящегося к пункту
1б? (Смотри список факторов в пункте VI).

VIII. Достаточно ли определить и контролировать относящееся к пунктам 1а
и 1б, или нужно учесть независимый от возбуждения нейрона уровень
управления сигналами со стороны молекулярной памяти?

IX. Обеспечивает ли такой детальный контроль нейронного возбуждения
контроль


(а) программного уровня и

(б) метапрограммного уровня, или есть другой набор ключевых переменных и
параметров?

X. Приводит ли предложенная система к контролю


(а) самометапрограммы и

(б) сверхличностного метапрограммного уровня? Функционирует ли эта
система как абсолютная сверхличностная метапрограмма?

15

МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТЕЛА

Некоторые метапрограммы представления своего тела данным человеческим
биокомпьютером являются наиболее глубоко укоренившимися и ранее всего
приобретенными. К важным для нас здесь программам относятся программы позы,
походки, лежания и позы во время сна. Метапрограммирование учитывает эти
программы при приобретении мускульных навыков различного вида, включая
письмо, бег, хождение на лыжах и другие виды спорта такие, как теннис,
плавание и т. п. Эти метапрограммы взаимодействуют также с программами
использования тела во время сильных эмоциональных состояний, таких как
вспышки гнева, сексуальная активность, выражение страха, бегства и т.д.

Обратные связи в самометапрограмме обеспечиваются посредством видимого
отражения в зеркале собственного тела и внутренних ощущений в теле при
принятии различных положений.

Чтобы изучить аспекты изображения тела, касающиеся внутренних ощущений и
мускульного напряжения, требуется глубокое исследование программ в
комбинации с попытками двигать каждым суставом тела дальше пределов,
установленных текущей самометапрограммой. Во время таких маневров по
увеличению степени подвижности отдельных суставов вы быстро обнаруживаете,
что сами сумки суставов и мускулы имеют анатомические пределы, которые
уменьшают степень возможного движения этих суставов. Это наиболее верно в
случаях позвоночника и тазобедренного сустава. Аналогичные подходы
применимы к грудной клетке, шейным и грудным позвонкам, суставам
конечностей.
Посредством ежедневно повторяющихся режимов перепрограммирования мускулов
и суставов можно добиться модификации этих глубоко укоренившихся программ.

В начальный период развития ЛСД-состояния возможно программирование
положительной установки во время таких упражнений.
При таких условиях общий эффект растягивания и мускульных упражнений
может проявиться в возбуждении поощряющей системы и подкреплении новых схем
поведения. Во время ЛСД-состояния было замечено, что активность негативной
системы снижается, и становится возможной большая степень растяжения
мускулов и перемещения суставов, чем без ЛСД. Было замечено также, что в
этом состоянии можно более полно подключаться к нужным мускулам по
сравнению с обычным состоянием. Однако следует быть осторожным, так как
теперь есть возможность напрячь мускулы до такой степени, что спустя
некоторое время после начального состояния ЛСД возникают длительные
неприятные местные боли.

Во время таких упражнений в ЛСД-состоянии есть возможность обнаружить
(глядя на отражение тела в зеркале во время этих упражнений) как
положительные, так и отрицательные сверхличностные программы для
изображения тела. Например, можно видеть отрицательную метапрограмму как
проекцию старого, сгорбленного, слишком немощного тела, не способного
изменить свой образ. Позитивная метапрограмма проецируется атлетической
молодой моделью.

Некоторые виды метапрограмм негативного уменьшения и отключения связаны с
движениями таза. Если есть сверхличностная метапрограмма, направленная
против движений сексуального взаимодействия, это отражается в позе тела и в
степени использования таза при другой деятельности. Такие метапрограммы
можно обнаружить по проецированию отражений (помещаемых на отражение самого
тела в зеркале), наблюдая позу проецируемого изображения и степень
доступных программированию функциональных движений таза. Воображаемые
опасности сексуальной встречи можно увидеть, наблюдая неспособность этого
набора отображений пройти через полный спектр таких движений.
Перепрограммирование таких антиметапрограмм требует, чтобы реальное тело
прошло через "запрещенные" движения с целью исследования антиметапрограмм.
В общем это требует преувеличенных до предела движений тела, чтобы
пробиться через запрещенные проявления нежелательных метапрограмм. В
существеннейших деталях каждый индивидуум отличается от другого точно так
же, как различаются их метапрограммы. Чтобы прийти к новому
программированию, чрезвычайно существенно в качестве основной метапрограммы
принять определенную готовность пережить то, перед чем испытываешь
максимальный страх.

И снова будьте здесь осторожны, чтобы избежать уклонения в нарциссизм и
самопоклонение при перепрограммировании в этой области. Новые области
открывшегося переживания могут быть довольно соблазнительными сами по себе,
благодаря увеличению активности поощряющей системы во время ЛСД-состояния.
Необходимость в регрессии и движении назад от времени прекращения
естественного развития может повести к дальнейшей задержке
метапрограммирования на гедонистических аспектах раннего возраста. Чтобы
обеспечить продвижение далее этой точки, необходима помощь дополнительных
сверхличностных метапрограмм, настаивающих на естественной эволюции
самометапрограммы к желаемому набору идеальных метапрограмм.

У взрослых людей с хорошо развитыми характерами эти опасности не так
сильны, как у молодых. Однако самометапрограмма, включающая представление
тела, укореняется у взрослого более глубоко. Пожилым нужно иметь в своем
распоряжении больше энергии и быть готовыми на большую самоотдачу.

Пока выполняются эти упражнения по перепрограммированию образа тела, для
которого, например, тучность стала проблемой, следует снизить вес до нормы.
Другими словами, следует выполнять предписанные упражнения и диету, чтобы
привести тело в лучшее состояние в смысле физического здоровья. Такой режим
может понизить вероятность возникновения типичных болезней пожилого
возраста. Перепрограммирование становится успешнее с ростом здоровья и
активности.

Одной из самых проработанных до мельчайших деталей метапрограммой,
которая может помочь некоторым личностям, является комплекс упражнений и
диетических правил, обычно называемый йогой. Эти упражнения обеспечивают
новые зоны напряжения и растяжения и новые виды дыхательных упражнений,
которые могут улучшить физиологические функции легких и желудочного тракта
так же, как и соматическую мускулатуру, суставы, кости и осанку. Эти
упражнения обеспечивают адекватный массаж сердца и кровеносных сосудов так,
что увеличивается их активность в сторону большего здоровья.
Предполагается, что можно снизить вероятность коронарного приступа и
аналогичных проблем возраста. Очевидно, что другие органы тоже тренируются.

При тучности жировые накопления серьезно ограничивают функции кишечника и
затрудняют стимуляцию, которая предоставляется упражнениями внутренним
органам. Значительные жировые отложения требуют усиленного кровоснабжения,
а отсюда - повышение кровяного давления, необходимого, чтобы обеспечить
дополнительную циркуляцию крови.

Итак, внешние изменения тела отражаются во внутренних изменениях. Процесс
идет с положительной обратной связью.

16- ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО "ИДИОТ"

Князь Лев Николаевич Мышкин:

"Он задумался, между прочим, о том, что в эпилептическом состоянии его
была одна степень почти перед самым припадком (если только припадок
приходил наяву), когда вдруг, среди грусти, душевного мрака, давления,
мгновениями как бы воспламенялся его мозг и с необыкновенным порывом
напрягались разом все жизненные силы его. Ощущение жизни, самосознания
почти удесятерялось в эти мгновения, продолжавшиеся как молния. Ум, сердце
озарялись необыкновенным светом; все волнения, все сомнения его, все
беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее
спокойствие, полное ясной, гармонической радости и надежды, полное разума и
окончательной причины. Но эти моменты, эти проблески были еще только
предчувствием той окончательной секунды (никогда не более секунды), с
которой начинался сам припадок. Эта секунда была, конечно, невыносима.
Раздумывая об этом мгновении впоследствии, уже в здравом состоянии, он
часто говорил сам себе: что ведь все эти молнии и проблески высшего
самоощущения и самосознания, а стало быть, и "высшего бытия", не что иное,
как болезнь, как нарушение нормального состояния, а если так, то это вовсе
не высшее бытие, а, напротив, должно быть причислено к самому низшему. И,
однако же, он все-таки дошел, наконец, до чрезвычайно парадоксального
вывода: "Что же в том, что это болезнь?- решил он наконец.- Какое до того
дело, что это напряжение ненормальное, если самый результат, если минута
ощущения, припоминаемая и рассматриваемая уже в здоровом состоянии,
оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и
негаданное дотоле чувство полноты, меры, примирения и восторженного
молитвенного слияния с самим высшим синтезом жизни?" Эти туманные выражения
казались ему самому очень понятными, хотя еще слишком слабыми. В том же,
что это действительно "красота и молитва", что это действительно "высший
синтез жизни", в этом он сомневаться не мог, да и сомнений не мог
допустить. Ведь не видения же какие-нибудь снились ему в этот момент, как
от опиума или вина, снижающих рассудок и искажающих душу, ненормальные и не
существующие? Об этом он здраво мог судить по окончании болезненного
состояния. Мгновения эти были именно одним только необыкновенным усилием
самосознания,- если бы надо было выразить это состояние одним словом,-
самосознания и в то же время самоощущения в высшей степени
непосредственного. Если в ту секунду, то есть в самый последний
сознательный момент перед припадком, ему случалось успевать ясно и
сознательно искать себя: "Да, за этот момент можно отдать всю жизнь!",- то,
конечно, этот момент сам по себе и стоил всей жизни. Впрочем, за
диалектическую часть своего вывода он не стоял: отупение, душевный мрак,
идиотизм стояли перед ним ярким последствием этих "высочайших минут".
Серьезно, разумеется, он не стал бы спорить. В выводе, то есть в его оценке
этой минуты, без сомнения, заключалась ошибка, но действительность ощущения
все-таки несколько смущала его. Что же в самом деле делать с
действительностью? Ведь это самое бывало же, ведь он сам успевал сказать
себе в ту самую секунду, что эта секунда, по беспредельному счастью, им
вполне ощущаемому, пожалуй, и могла бы стоить всей жизни. "В этот момент,-
как говорил он однажды Рогожину, в Москве, во время их тамошних сходок,- в
этот момент мне как-то становится понятно необычайное слово о том, что
-времени больше не будет". Вероятно,- прибавил он, улыбаясь,- это та же
самая секунда, в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой
эпилептика Магомета, успевшего, однако, в ту самую секунду обозреть все
жилища Аллаховы".

ВЫВОДЫ

В данной работе нашли применение некоторые основные идеи, полученные
путем экстраполяции и переработки современной теории компьютеров общего
назначения. Эти идеи используются для объяснения и контроля некоторых
субъективных аспектов работы человеческого мозга. Дополнением
(исключительно для человеческого мозга) к теории компьютеров общего
назначения является концепция самометапрограммы или внутреннего
программиста, присутствующего в ансамбле из 1 x 10^10" нейронов, известном
как человеческий мозг. Действие самометапрограмм проходит между огромной
памятью и безграничной внешней реальностью. Свойства
самометапрограммирования (в добавление к свойствам хранимых программ)
существенны для понимания операций рассудка и вытекающего в результате
поведения общего типа, такого, например, как речь. Хранимые программы и
метапрограммы являются характеристикой человека.

В настоящее время аспекты самоорганизации компьютерного программирования
и программ являются концептуально приемлемыми и осуществимыми в современных
небиологических машинах.
Человеческий мозг, этот сверхбиокомпьютер является процессором с
параллельной обработкой данных - способная это делать искусственная машина
с такой структурой еще не построена. С помощью этой теории становятся
объяснимыми действия на мозг некоторых веществ: с помощью ЛСД-25 открылись
возможности просмотра хранимых программ и их перепрограммирования
(вероятно, благодаря введению небольшого количества программной
случайности, белого шума). Внедренные в детстве автоматические
метапрограммы (или осуществленное извне насильственное
метапрограммирование) во взрослом состоянии продолжают настойчиво
функционировать как метапрограммы ниже уровня осознания, и контролируют
более поздние программы взрослого, его мышление и поведение. Можно взять
энергию из некоторых таких автоматических метапрограмм и с помощью
специальной техники и химически пробужденных специальных центральных
состояний передать ее самометапрограмме. Некоторые автоматические
невоспринимаемые программы существенны для биологической природы, выживания
и т.д. Предлагаются примеры методов исследования и результаты самоанализа и
самометапрограммирования.

СЛОВАРЬ

1. Коммуникация: процесс обмена информацией между двумя и более умами.

1а. Коммуникация: процесс обмена информацией между метапрограммирующими
сущностями в пределах двух и более биокомпьютеров.

2. Информация: результаты ментальных вычислений принятых сигналов от
другого ума и просчитанный составленный конспект следующего ответа,
оформленный в сигналы, удобные для передачи.

2а. Информация: данные, полученные, просчитанные и записанные в памяти,
как результат получения сигналов метапрограммирующей сущностью от другого
биокомпьютера, и просчитанные данные в готовом виде для передачи другому
биокомпьютеру посредством похожего набора сигналов.

3. Ум: сущность, заключающая в себе все (по крайней мере потенциально)
обнаруживающие себя процессы в мозге, которые находятся на таком уровне
программной сложности, на которой их можно обнаружить и, по крайней мере
потенциально, описать на языке программирования; самометапрограммы в мозге.

3а. Ум: форма метапрограммы в наборе средств программирования очень
большого биокомпьютера, который организует метапрограммы для целей
самопрограммирования и коммуникации.

3б. Ум: проявляющаяся на уровне биокомпьютер-мозг часть сверхфизической
сущности, связанная с физико-биологическим аппаратом. Остальная часть этой
сущности находится в сфере души-духа-Бога и обнаруживается лишь при
специальных условиях.

4. Программа: набор внутренне совместимых инструкций по обработке
сигналов, формированию информации, запоминанию тех и других, подготовке
сообщений; требует использования логических процессов, процессов выборки и
адреса хранения; все случающееся в биокомпьютере, мозге.

5. Метапрограмма: набор инструкций, описаний и средств контроля набора
программ.

6. Самометапрограмма: специальная метапрограмма, которая включает в себя
аспекты самопрограммирования биокомпьютера и создает новые программы,
подвергает ревизии старые программы и реорганизует программы и
метапрограммы. Эта сущность воздействует только на метапрограммы, а не на
сами программы; метапрограммы воздействуют на каждую программу и детальные
инструкции в ней. Другие обозначения самометапрограммы: набор
самометапрограмм, "самометапрограммирующая сущность" или
самометапрограммист.

ОСНОВНЫЕ МЕТАПРОГРАММЫ

1. Метапрограмма внешней реальности

Эта метапрограмма управляет программами контакта с системами вне тела.
Эти системы включают свою внешнюю реальность; человеческие существа
определяются, как часть внешней реальности.

Оказывается, что эта программа отсутствует только в особых состояниях, и
даже тогда есть возможность, что она лишь относительно заторможена, а не
отсутствует полностью. Эти состояния включают сон, кому, транс, анестезию и
т.д.

Эти состояния вызываются центрально обусловленным снижением стимуляции со
стороны внешней реальности. Возможно снизить стимулы из внешней реальности
сами по себе.

В глубокой физической изоляции возбуждения ЦНС со стороны внешней
реальности снижаются до минимально возможного уровня. Если в глубокой
физической изоляции добавить вещество, активизирующее метапрограммирование
в мозге (такое как ЛСД-25), можно достичь дальнейшего снижения стимулов
внешней реальности, при этом эго (самометапрограмма) активизируется более
полно. Если в глубокой физической изоляции перейти в состояние сна, транса
или анестезии (легкие уровни), это поведет к отключению внешней реальности
и прекращению с ее стороны возбуждения центральной нервной системы (и
"ума").

Интенсивность метапрограммы внешней реальности увеличивается в состояниях
сильного возбуждения; этими средствами можно усилить контакты с внешней
реальностью.

2. Самометапрограммы

Эти метапрограммы включают все те сущности, которые обычно определяются,
как эго, сознание, "я" и т.д.

Контакт самометапрограмм с метапрограммами внешней реальности можно
уменьшить специальными техниками, включающими сон, ЛСД-25 плюс изоляция,
анестезия и т.д.

Явная сила этих метапрограмм в некоторых случаях может быть увеличена с
помощью ЛСД-25 плюс декстроамфетамин, возбудителями психики и т.д.

3. Метапрограммы памяти

Эти метапрограммы имеют два аспекта: имеется активный процесс
запоминания, в котором входы от внешней реальности и из "я" подсоединяются
к памяти, и имеется активный процесс считывания, в котором "я"
присоединяется прямо к памяти. Для осуществления этих связей служат
метапрограммы поиска. Природа этих программ меняется в зависимости от
специальных условий. Она различна в случае состояний свободного
ассоциирования, гипногогических состояний, состояния сна и т.д.
ЛСД-25 и аналогичные препараты приводят в особое состояние, в котором
самометапрограммы могут прямо и сознательно исследовать многое в самой
памяти. В этом особом состоянии самометапрограммы и программы поиска
действуют совместно так, чтобы открыть себе доступ в глубинные архивы.

4. Программы автономной нервной системы

Автономная нервная система обладает встроенными свойствами, которые
относятся скорее к программному, чем к метапрограммному уровню. Отношения
между ними и самометапрограммой относятся ко второму порядку. Эти
автономные программы не существуют непосредственно в самометапрограммах.
Эти программы включают программы желудочно-кишечного тракта, секса, гнева,
страха и т.д. Эти программы могут модифицироваться самометапрограммой;
будучи включенными, в деталях они выполняются автоматически.

5. Программы поддержания тела

Эти программы идут вразрез с предыдущими и включают такие программы, как
потребности в выполнении движений, сна, соответствующей пище, внешней
температурной регуляции, одежде и т.д. Необходимость поддерживать тело во
внешней реальности заключена в этих программах.

6. Программа семьи, любви и воспроизведения потомства

Это также аспект метапрограммы внешней реальности и она выделена здесь
как одна из основных программ внутри этой метапрограммы.

В зависимости от индивидуальных особенностей биокомпьютера может быть еще
много программ; некоторые могут быть организованы подобно изложенному,
другие - идти вразрез вышеприведенным делениям. Такое деление в конечном
счете искусственно и отражает тенденцию человека думать скорее в категориях
дезинтеграции, а не в категориях плавно работающего целостного
биокомпьютера.

7. Метапрограммы выживания

Приоритеты выживания используются в случае угрозы структурной или
функциональной целостности нижеперечисленных сущностей: порядок
устанавливается по относительной важности списком, где стоящие внизу
сущности будут приноситься в жертву, оставляться, наказываться или
изменяться с тем, чтобы спасти, поддержать, интегрировать или развить
сущность, стоящую выше в последовательности.

Угроза определяется как внутренняя (ментальная) информация, которая
(будучи выше некоторого порога) несет спасение или предсказывает
немедленное разрушение, искажение, ограничение, оставление, проклятие,
остракизм, разрыв непрерывности, угрозу целостности, моральное
посягательство, суровое этическое оскорбление, добровольный соблазн,
бессознательную завороженность, рабство и т.д.

В процессах развития, лишенных угрозы, установление последовательности
может быть более гибким: любая сущность может на некоторое время
возглавлять новый список. Этот список приоритетов выживания может
оставаться нетронутым в таком порядке в глубинах ниже осознания. Он
проявляется в состоянии усталости, которая начинает генерировать информацию
над угрожающим уровнем.

0. Душа-дух: это понятие включает жизнь после смерти тела, реинкарнацию,
бессмертную сущность, данную Богом. Ничего подобного нет в современной
Науке. В настоящее время она рассматривается некоторыми личностями как
наиболее ценная из всех имеющихся сущностей. В зависимости от нужд эта
сущность может определяться как способная к развитию, может иметь более
высокие этические устремления, чем у текущей, может хранить информацию
определенных видов, может развить мастерство в некоторых областях, может
перенести в себе эти способности в следующее состояние после оставления
текущей недолговечной физической реальности и т.д.

1. Сущность эго-ум: ум и ментальное "я" оцениваются выше тела (теми, кто
придерживается вышеприведенной религиозной веры), но ниже души.

2. Тело: очевидно, что свое тело мы оцениваем ниже, чем свое ментальное
"я"; однако временами мы вынуждены действовать так, как если бы этот список
имел не такой порядок, а обратный ему. Иногда ум закрывается, оставляя тело
в одиночестве в его борьбе за выживание.

3. Любящий: начинается с моделей прототипов отца и матери и перемещается
к моделям жены или мужа.

4. Ребенок: свой ребенок.

5. Братья и сестры.

6. Родители.

7. Ценимые друзья.

8. Человечество.

Джон К.Лилли

ЦЕНТР ЦИКЛОНА: АВТОБИОГРАФИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА

John C.Lilly The center of the cyclone: An autobiography of inner space.
N.Y.: Julian Press, 1972 - 225 p.p.

ОБ АВТОРЕ

Джон Каннигам Лилли родился 6 января 1915 г. в г.Сант-Поль, Минесота. Он
закончил Калифорнийский технологический институт и получил диплом
факультета медицины университета Пенсильвании в 1942.

Плодотворно работал в различных областях науки, включая биофизику,
нейрофизиологию, электронику, нейроанатомию, он посвятил многие годы
изучению и исследованию одиночества, и изоляции в ограниченном
пространстве. Он является квалифицированным психоаналитиком. После
12-летней работы отданной исследованиям отношения человека и дельфина, он
провел два года в Исаленском институте, в Биг Суре, Калифорния, в качестве
постоянного руководителя исследовательской группы. Он также провел 8
месяцев в Арике, Чили, проводя совместные исследования с Оскаром Ичазо,
Мастером эзоторической школы мистической традиции. Он рассчитывал перевести
это традиционное учение на язык науки.

Предшествующие книги Лилли:"Человек и дельфин","Мозг
дельфина","Программирование и метапрограммирование человеческого
биокомпьтера".

О Г Л А В Л Е Н И Е

Об авторе Введение 1.Мои первые два путешествия:исследование пространства
ЛСД и проекций 2.Близкий к летальному "несчастный случай".Ни один
эксперимент не есть ошибка. 3.Возвращение к двум гидам.Ванна и ЛСД.
4.Последующие инструкции и пребывание в потоке. 5.Путешествие в
ад,руководимое гидами.
6.Иной взгляд на мистицизм. 7.Еще о мистицизме: ментации - умственные
упражнения. 8.Групповая работа в Каире. 9.Групповой ритм и групповой
резонанс в каирской работе. 10.Моя первая поездка в Чили. 11.Вторая поездка
в Чили: определение состояний сознания. 12.Физические барьеры на пути к
положительным состояниям. 13.Состояние 4В:человеческий биокомпьютер.
14.Состояние 24:основное профессиональное состояние.
15.Состояние +12:тело 16.Состояние +6:точка самости. 17.Состояние
+3:Классическое сатори:сущность как творец. 18.Диадическое сатори.Единство
двух.

ЭПИЛОГ.


ЦЕНТР ЦИКЛОНА


Центр циклона есть то восходящее спокойное место с низким давлением в
центре,где можно научиться,как жить вечно.

Сразу вне этого центра кружится вихрь вашего собственного эго,в бешеном
круговом танце,борющийся с другим эго.Если оставляешь центр,рев вихря
глушит вас более и более по мере того,как вы присоединяетесь к этому танцу.

Ваша концентрированная мыслящая и чувствующая сущность, ваше собственное
Сатори только в центре, никак не снаружи. Все ваши противоречивые действия,
состояния заброшенности, направленные против Сатори, ваши ады, вами сами
сотворенные, лежат вне центра.В центре Циклона вы вне колеса Кармы, вне
колеса Жизни., вы поднимаетесь,чтобы соединиться с Творцами
Вселенной,Творцами Нас.

Здесь мы узнаем,что мы творим Тех, которые есть мы сами.


ВВЕДЕНИЕ

Это история моих пятидесятилетних поисков смысла жизни,которую мы
видим.Временами я находил нить истины, реальности в работе психоаналитика,в
изучении мозга,в опытах по изоляции, в межлчностных контактах.Временам нить
терялась,чтобы возникнуть в новом контексте,в новом месте,в новом
пространстве,в новом состоянии и новом сознании. Иногда я чувствовал,что
нить была моей собственной воображаемой конструкцией, нераздельной от
других, особой и характерной только для меня. Иногда я обнаружвал других
людей,которые независимо от меня обнаружили те же или похожие нити правды,
Эти подтверждения со стороны других драгоценны и полезны,они не дают
остаться в полном одиночестве.Без такой согласованности мы теряемся в
неуверенности.

Я провел много времени в довольно необычных,экстраординарных состояниях,
пространствах, измерениях реальности, вселенной - молодые американцы
называют эти места "Beyond","Запредельными". На Ближнем и Дальнем Востоке
они называются различными именами, чаще всего применяются термины "Сатори"и
"Самадхи". Еще совсем недавно, прежде чем психотомиметики ( вещества,
вызывающие искуственные изменное соостояние сознания - прим. ред.) стали
полезными препаратами в клиниках, не только чем-то, приводящим к кошмарам.,
прежде чем стали известны не только в эзотерическом кругу их компоненты, я
не написал бы эту книгу.У меня было много информации, но тогда для этой
работы не пришло еще время.Теперь я готов, и есть, по-видимому
люди,нуждающиеся в ней.

Во время написания этой книги,я открыл несколько пространств - и
неизвестных, и уже известных, которыми хочу здесь поделиться. Я обнаружил,
что побывал в большинстве из тех грандиозных сфер,которые описаны в
мистической литературе, хотя я был там и без своего интеллектуального
багажа и детализированных программ безопасности. Сатори, Самадхи, или
Нирвана - эти состояния охватывают широкий спектр состояний сознания далеко
за пределами того,что можно описать словами. Каждый опыт высокого уровня
убеждает нас в безбрежности нашего "Я" и в безбрежности вселенной, убеждает
непосредственным прямым восприятием.

В этой книге я говорю,как человек,достигший высочайших состояний
сознания,Сатори-Самадхи,и вернувшийся оттуда с отчетом для того, котого это
интересует. Некоторые из тех,кто уходил в эти высочайшие уровни,остались
там.Другие вернулись и учат.Очень немногие вернулись,чтобы писать об
этом.Некоторые пришли назад,чтобы остаться полными благоговейного трепета,
испуганные и виновные,чтобы учить,рассказывать или даже вернуться туда
снова.

Другие,кто не был там, на тех высоких уровнях, пишут и переписывают
сведения о них,и о том,как попасть туда. Эти тексты я нахожу
бесполезными,они сбивают с пути.Я думаю,что только те,кто побывал там,могут
помочь прямым учением и примером.Для моего собственного пути подтверждения
других было очень полезным.

Опыты,подобные описываемым мной, становятся все более распространненными,
во всяком случае среди молодежи в Америке.
Есть, вероятно и более пожилые люди, которые преодолевают свою
запрограммированность против Сатори и делают это более или менее регулярно.
Многие из молодежи умудряются избежать анти -Сатори программирования и
живут в высоких положительных состояниях большую часть времени.

Я глубоко убежден,что опыт высоких состояний сознания необходим для
выживания человеческого вида.Если каждый из нас сможет испытать по крайней
мере низкие уровни Сатори,есть надежда,что мы не захотим взорвать планету
или каким-либо другим образом уничтожить жизнь.

Если все люди на планете,особенно те,кто наделен властью,смогут со
временем регулярно достигать высоких уровней и состояний, на Земле станет
проше и радостнее.Такие проблемы, как загрязнение, уничтожение других
видов, перепроизводство, неправильное использование естественных ресурсов,
голод, болезни и войны, тогда будут разрешены.

Более высокие состояния сознания и средства их достижения являются
экономическим активом, несущим больше прибыли, чем можно сейчас себе
представить.Корпорация,которая способствует тому,чтобы ее предприниматели и
рабочие достигли базового и более высоких уровней сознания,может в
считанные месяцы показать увеличивающуюся
эффективность,гармонию,продуктивность,большее благополучие и благоразумие и
лучшее общественное отношение.Когда же корпорация сможет достичь
"группового союза" она станет новым видом устойчивой сущности, выходящим за
ее прежние пределы. / ......пропуск в копии текста............... Старые
теории о работе мозга, ума и духа уже не представляются адекватными.Нам
необходимо совершенствовать наши подходы, наши теории,продвигаться вперед в
получении фактов,прежде чем мы сможем адекватно определить эффекты особых
переживаний индивидов и групп.в этой книге я предлагаю метатеорию
сверхсознания., я не считаю ее законченной и завершенной - это теория
сверхсознания, как состояний всеохватывающего внимания. Эта работа может
помочь в проведении будущих исследований в этих областях.Есть надежда,что
она будет служить как предварительная карма.

Мне кажется необходимым сопоставить собственные опыты с применением ЛСД,
одиночества и изоляции в ограниченном прострапнстве, изменных состояний
сознания, собственно Сатори, и опыта обучения в отрицательных состояниях
сознания и пространствах. Хотя иногда эти опыты могут показаться
характерными лишь для меня, они в общем не столь уникальны. Многие из
религиозных мистических писаний говорят о подобных переживаниях ( Святой
Иоанн Креститель, Святая Тереза из Авилы, Рамакришна, Шри Ауробиндо,
Йогананда). Я чувствую, что конкретные примеры убедительно иллюстрируют
основные моменты этой области. Мистические состояния, измененные состояния
сознания, Сатори-Самадхи, ЛСД - состояния, каждое из них профессионал
проверит, прежде чем включит в теории о работе человеческого мозга и ума.
Они демонстрируют необходимость расширения наших обычных гипотез ибо должны
быть включены. В этой книге принято допущение,что человеческий мозг
является грандиозным биокомпьютером,возможности которого еще далеко не
поняты и не освоены. Взаимодействия между биокомпьютерами в групповых
взаимодействиях также содержат неизвестные моменты. Кое-какие способности
для отдельных индивидуальностей и групп в некоторых пределах можно
классифицировать.

Этот подход не претендует на исчерпывающие обьяснения, и это - не
замкнутая система. Для тех, кто сможет воспринять эту технику мышления и
сделать ее частью своего собственного интеллектуального оснащения, будет
отброщено громадное количество интеллектуальной чепухи. Для тех, кто готов
к такому подходу и кто обладает достаточной самодисциплиной, использование
соответствующей техники может прояснить их мышление, чувства и механизм
физического тела. Этот "биокомпьютерный " взгляд эволюционировал за время
смоих собственных опытов. Я проводил экспенименты на себе, чтобы проверить
теорию, изменить ее, воспринять ее, сделать ее частью себя, моего
биокомпьютера. По мере того, как теория вводилась и перепрограммировала мою
машину, мои мышления и чувства, моя жизнь изменялась быстро и радикально.
Открылись новые внутренние пространства, появились новые понимания и новые
склонности.
И новый скептицизм по поводу вышеприведенных фактов тоже стал рельефнее.
"Мои собственные верования неверны" - так говорит новое верование. Как
будет говориться дальше, то, во что веришь как истинное, истинно в тех
пределах, которые находимы внешним и внутренним опытом. Эти пределы - это
те убеждения, которые нужно переступить. Там, на периферии ума, пределов
нет."

Часть 6

 

 

 

Хостинг от uCoz