Новости, советы, комментарий мировых событий от Матрицы.

 

Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам
Главная страница проекта
Главная страница сайта.
Библиотека эзотерики Малышева (БЭМ).

Унижения в прямом телеэфире ("El Pais", Испания)


Участники американских реалити-шоу подают в суд на организаторов конкурсов
Хавьер дель Пино/ Javier del Pino, 09 января 2003

http://www.inosmi.ru/

Телевизионные каналы привыкли называть подобные передачи «развлечениями не по сценарию», и при этом продюсеры прекрасно отдают себе отчет в том, что это не просто ложь, а ложь двойная. В последнее время большинство крупных телеканалов Соединенных Штатов, сломя голову, бросились выпускать всевозможные реалити-шоу, идея многих из которых попала в США из Европы: минимум финансовых затрат, быстрый монтаж и элементы жестокости.

Об американских адвокатах говорят, что это такие дельцы, которые готовы бежать даже за каретой скорой помощи, чтобы находящийся в ней пострадавший от несчастного случая мог подать в суд на виновника своих несчастий. Сегодня же адвокаты собираются обивать пороги телевизионных студий, где проходят съемки развлекательных программ: участники всевозможных конкурсов в самом начале реалити-шоу готовы пойти на унижения, лишь бы заполучить главный в приз, но в конце передачи оказывается, что они оскорблены до глубины души и собираются потребовать от организаторов конкурса компенсацию. Судя по всему правы те, кто утверждает, что среднему американцу нравится решать свои жизненные проблемы перед телекамерой или в суде.

Проблемы с законодательством начались у продюсеров так называемого второго поколения реалити-шоу. Первая волна этих конкурсов - проекты, вроде «За стеклом» и «Последний герой» - практически не подвергали конкурсантов никаким унижениям, те лишь были вынуждены выносить присутствие невыносимых соседей в доме или на острове. Новая продукция телевизионщиков эту грань уже переступает и стремится к дикости и желанию опозорить: рождается новый формат телевизионных программ, уже получивший название Humiliation TV (унижающее телевидение - прим. пер.).

Таков, например, пилотный выпуск программы «Culture Shock» (культурный шок - прим. пер.), снятой CBS: в финале конкурса участников подвешивали на веревках за руки и ноги лицом вниз. Испытание носило название «веревки боли», и конкурсанту, продержавшемуся в подвешенном состоянии больше остальных, вручался главный приз. 29-летняя участница конкурса Джилл Мусер (Jill Mouser) получила травму спины и была вынуждена лечь в больницу, где ей в качестве обезболивающего делали инъекции морфия. Мусер подала в суд на продюсеров конкурса, потребовав от них компенсации за нанесенный ей эмоциональный и физический ущерб. При этом в самом начале конкурса она подписала с организаторами соглашение, что не будет подавать на них в суд, какими бы ни были последствия ее участия в шоу. По утверждению адвокатов конкурсантки, в контракте ничего не говорилось о подобных издевательствах. Сама программа в эфир так никогда и не вышла.

В качестве основы для таких передач MTV как «Jackass» (осел - прим. пер.) или «Harassment» (оскорбление - прим. пер.) взяты съемки скрытой камерой, но при этом они совершенно не напоминают те невинные шутки, к которым мы привыкли. Туристам подсовывают в ванную комнату в их номере отеля искусственный труп, а переодетые в полицейскую форму актеры угрожают постояльцам гостиницы завести на них уголовное дело. В результате пострадавшие туристы подали в суд и на телеканал, и на хозяев отеля. В аэропорту Аризоны переодетые в форму охранников актеры заставили пассажира самолета с головой залезть в аппарат для просвечивания багажа: мужчина вылез из него, истекая кровью. И вновь на организаторов подобного развлечения подали в суд. А продюсер программы Питер Фант (Peter Funt) жалуется, что у многих конкурсантов просто отсутствует чувство юмора: «Мы не хотели причинить ему зла. Все получилось случайно, и мы радовались, что не произошло ничего из ряда вон выходящего. Мы сделали запрос в нашу страховую компанию и хотели выплатить ему компенсацию в размере нескольких тысяч долларов, но он отказался».

Профессор центра по исследованию проблем телевидения Университета города Сиракузы Роберт Томпсон (Robert Thompson), считающийся знатоком американской поп-культуры, полагает, что причина популярности подобных конкурсов кроется не в унижении, а в чувстве морального удовлетворения. «Зрителю нравится, что всевозможным унижениям подвергается другой человек, в то самое время, как он сам, находится в безопасности, удобно устроившись в кресле перед телевизором», - сказал Томпсон в интервью журналисту этой газеты.

Человек - представитель животного мира Земли. Большинство людей не имеют высокого уровня развития коры головного мозга, и большую часть жизни проживают, как и животные, за счет активности подсознания, физиологических потребностей организма. Все религии мира называют физиологическую часть организма человека "сатаной". Подсознание человека, его физическое тело - сильнейший потребитель эмоций. И чем ниже у человека развито сознание в виде коры головного мозга, а развито подсознание - тем чаще у такого человека возникает потребность в наиболее мощных эмоциях, это своеобразный наркотик для неразвитого человека. И негодяй -продюсер телевизионный, театральный, литературный и т.д. прекрасно понимает, что нужно примитивному человеку.

Общество - живой организм, который ведет себя как абсолютно живое существо. Так если общество "кормят" насилием с кино и телеэкранов - оно затем само становится все более и более насильственным. И вот уже грабят тех самых кино и теле- продюсеров, насилуют их детей и внуков. И мы видим уже с телеэкрана, как тот же самый негодяй-продюсер плачет размазывая сопли и вопрошая: "За что?". Что ответить такому идиоту, к тебе вернулось твое же творение-проект, только в иной форме. Жил бы ты достойно - не было бы и боли, и слез.

Но что делать людям, не обремененных потребностями в примитивных эмоциях? Для них современное телевидение, особенно российское, предлагает весьма узкий набор программ. Что в России "время хама"? К сожалению да. Как долго это время будет продолжаться? Здесь 2 варианта:

1.Национализация средств массовой информации, когда государство в виде чиновника будет определять, что вам смотреть.

2. Повышение благосостояния граждан, когда человек за счет своей финансовой свободы сам определит, что ему и где смотреть, читать, жить, какого негодяя-продюсера разорить через суд и т.д.

Выбор за вами.

Руководители телекомпаний прекрасно знают, что производство реалити-шоу не требуют больших затрат и не слишком опасны. Снимается всего пять или шесть игр, которые перестают показывать, если они не набирают надлежащий рейтинг, и разговоры о подобных конкурсах прекращаются уже через месяц. Но факты не могут нас обмануть: большинство каналов возобновило показ практически всех реалити-шоу прошлого сезона. В то время как из 30 сериалов осталось лишь четыре.

А перечень телеунижений можно продолжать до бесконечности. В конкурсе «Fear Factor» (фактор страха - прим. пер.), транслируемом телеканалом NBC участникам предлагают отведать суп из крысы или овечьи глаза; а в «Glutton Bowl» (обжора - прим. пер.) побеждает тот, кто съест больше остальных.


© Малышев Иван.2003-2004г.

При перепечатке ссылка на сайт обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz