Информация для людей стремящихся к духовному саморазвитию.

 

Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам

Главная страница сайта.

Библиотека эзотерики Малышева (БЭМ).

Л.Уотсои.

Ошибки Ромео.

(фрагмент произведения).

Часть 3.

Предыдущая страница


Глава VIII
ЖИЗНЬ В ДРУГОМ ТЕЛЕ. ОДЕРЖИМОСТЬ

Все дело в том, что привидений слишком мало. Если бы наша
жизнь действительно продолжалась после смерти, то можно было
бы ожидать, что привидений будет гораздо больше. Но, может
быть, мы просто не способны видеть их в обычных условиях. Пока
еще никто не изобрел <некроскопа>, через который можно наблю-
дать и изучать умерших,( да нет никаких умерших, мертвецов и т.д. Просто сознание-душа человека переходит в другую, малопонятную для людей, более организованную форму жизни, вот и все. Это главная проблема людей, они не могут физически "разорвать" человека на 2 составляющих: физическое тело, фактически это кусок мяса, и сознание- это и есть человек. Понимаете, уровень развития цивилизации слишком мал, человечество слишком дико и невежественно, в его структуре слишком много людей с 0(I) и А(II) группами крови. Эти группы людей генетически не в состоянии воспринимать сознание человека как отдельную и самую ценную часть человека. Мясо - то ближе и понятнее, его потрогать можно, а сознание - фи, глупость какая - , примерно так думает большая часть цивилизации. Малышев) нам ничего не известно о необходимых
для этого длине волны или уровне энергии. Но если следы умерших
и впрямь как-то связаны с теми, кто жив, тогда в изготовлении
подобного инструмента нет нужды, потому что у нас их миллионы.
Возможно, проще всего обнаружить бестелесных мертвецов через
тела живых. ( безусловно, мимо нас постоянно ходят наши предки, умершие родственники, друзья, любимые. Просто у них сейчас другие физические тела, вот мы их и не узнаем. Моя мама умерла в 1981 году. могу ли я увидеть свою маму вновь на Земле, либо ощутить ее заботу и поддержку " с того света"? Безусловно, вот мне кто то в жизни помогает безкорыстно выжить и преуспеть в бизнесе либо науке, управлении. Это и есть влияние на меня моих умерших родственников. Кому же не помогать мне, как им? А вот я встретил человека, в котором узнаю привычки, поведение, взгляды на окружающий мир точно такие же, как у моей умершей мамы. Так это она и есть, только теперь ее душа находится в другом теле. но я то ощущаю симпатию, заботу, участие к себе со стороны незнакомого мне человека, в котором находится душа моей мамы. Все это очень просто и понятно. Вы спросите, а почему же моя мама сама мне не скажет: "А вот и я,Ваня , здравствуй". Моей маме, а ее душа находится в незнакомого мне человека сложно воздействовать "напрямую" на сознание человека, в котором находится ее душа. Для прямого общения моего с моей умершей мамой нужно, чтобы у этого человека (в котором находится душа моей мамы) отключилось сознание (под гипнозом, эмоциональным возбуждением), вот только тогда моя мама сможет со мной говорить. Автоматически отключать сознание могли только гениальные мистики, медиумы, такие как Ванга, Кейси например. А обычный человек своим сознанием, корой головного мозга, интеллектом надежно защищен от того, чтобы представители "того света" воздействовали на нас "напрямую" ( такой метод воздействия называется "одержимость"), Но наша умершие предки управляют нами "не напрямую", а опосредственно, через других людей, и весьма эффективно. Малышев.)

В этой связи интересно вспомнить о том, что собака дог, при-
сутствовавшая при первых экспериментах Раудива в Англии, по-
видимому, могла слышать записанные на пленку голоса задолго
до того, как кто-нибудь из людей убеждался в их существовании.
Согласно сообщению владельца дога Питера Бандера, тот <вдруг
начинал лаять на <незваного гостя>, ощетинивался и издавал
звуки, которыми он обычно встречал появление чужого в доме.
Человек воспринимает звуки в диапазоне от шестнадцати до
двадцати тысяч колебаний в секунду, но порог восприятия высо-
ких частот у собак значительно выше, и им не трудно услышать
записанные на пленку голоса, обычно звучащие близко к нашему
верхнему пределу.

Возможно, благодаря иному уровню восприятия животным лег-
че обнаружить привидения. Недавно моя приятельница рассказала
мне, что во сне она видела, как выходит из спальни, проходит
через все комнаты, в одной из которых сидит ее муж и читает, а
затем возвращается в постель. Когда она проснулась, три ее кошки
сидели на полу у кровати, глядя на нее с беспокойством, а муж
сказал, что они только что обошли весь дом, повторив приснив-
шийся ей путь, как будто шли за ней по пятам. Эта обостренная
чувствительность представителей других видов была положена в
основу опыта, целью которого было найти экспериментальный
подход к проблеме продолжения жизни после смерти.

Роберт Моррис из университета Дюка начал свои исследова-
ния в охотничьем домике, в котором, по слухам, обитали приви-
дения, используя в своей работе такие живые детекторы, как со-
баку, кошку, крысу и гремучую змею. Каждое из животных поме-
щалось вместе со своим хозяином в комнату, в которой произошло
убийство. Едва войдя в комнату, собака вдруг зарычала на хозяи-
на и выскочила за дверь. <Никакие уговоры не могли заставить
собаку вернуться в комнату>. Кошку хозяин внес на руках; как
только они приблизились к месту, откуда убежала собака, она
вскочила ему на плечи, выпустив когти, затем, спрыгнув на пол,
она направилась к пустому стулу. <В течение нескольких минут
она свирепо шипела, глядя на пустой стул в углу комнаты, пока
ее не унесли>. Крыса не проявила никакой реакции, а гремучая
змея <сразу же встала в боевую позу, угрожая тому же стулу>.
Никто из животных не совершал подобных действий в другой ком-
нате того же дома.

Тот факт, что ведьмы используют кошек в качестве <домаш-
них духов>, антенн или усилителей собственных органов чувств,
возможно, объясняется остротой их восприятия. Мы используем
гончих как медиумов при интерпретации следов запаха, недоступ-
ных нашему восприятию. О мире запахов мы не знаем почти ни-
чего, но кое-что может укрыться и от нашего главного чувства -
зрения,' которое также действует в ограниченной области. Наша
неспособность видеть короткие волны цветового спектра объясня-
ется желтоватой окраской хрусталика нашего глаза, не пропускаю-
щего ультрафиолетовые лучи. Для наших глаз зеленая ночная ба-
бочка Actias luna совершенно сливается с зеленой поверхностью
листа, на котором сидит, однако для насекомых, видящих ультра-
фиолетовые волны, она кажется яркой цветной точкой на серо-
ватом фоне. Для нас самки и самцы ночной бабочки не отличимы
друг от друга, для насекомых же самка выглядит ярче, а самец -
темнее. Возможно, люди, которых мы называем медиумами, знаю-
щие о невидимых или неслышимых для нас вещах,- это просто
те, кому от природы или в результате обучения свойственна осо-
бая острота восприятия.

Я уверен, что нам мешают стать экстрасенсами не органы
чувств, а компьютер нашего мозга, который интерпретирует по-
ступающую из этих систем информацию. Эжен Марэ, работая по
обыкновению в одиночку, впервые провел исследование области,
которая ныне известна как гипнотическая гиперестезия. Он обна-
ружил, что, находясь под гипнозом, молодая девушка могла рас-
познавать присутствие хинина в растворе с концентрацией одна
полумиллионная процента, тогда как в обычном состоянии ей ну-
жен был раствор в четыре раза крепче. После того как двенадцать
человек, по очереди подержав небольшой предмет в руках, поме-
щали его в сосуд, она, обнюхав предмет и руки людей, могла
вернуть каждый предмет тому, кто первым до него дотронулся.
Марэ обнаружил, что под гипнозом девушка способна слышать
звук, напоминающий шипение змеи, на расстоянии двухсот метров,
тогда как в обычных условиях оно не превышало тридцати метров.
Даже особо чувствительный к присутствию змеи бабуин способен
уловить шипение змеи на расстоянии не более шестидесяти метров.


По-видимому, на бессознательном уровне мы получаем больше
информации, чем нам требуется, и она пропускается через фильтры
нашего ментального компьютера, запрограммированного на более
узкий диапазон сигналов.
Используя биотехнику обратной связи,
можно научить человека осознавать обычно бессознательные про-
цессы, например контролировать изменение кровяного давления.
Теперь, когда мы убедились в возможности мысленного воздейст-
вия на человека даже на расстоянии, обучение восприятию теле-
патической информации представляется вполне реальным. Я убеж-
ден, что все сенситивы окажутся восприимчивыми к подобному
обучению и в недалеком времени в научных лабораториях появят-
ся талантливые ученые-медиумы.

А пока многое можно узнать от тех, кто является <сенситивом>
от природы. Немало людей устно или письменно передавали ин-
формацию, которую нельзя получить с помощью обычных органов
чувств. Большинство этих так называемых ментальных медиумов
действуют в состоянии некоторой диссоциации. Они сознательно
вызывают состояние транса различной глубины. Порой он прини-
мает форму отрешенности, не более глубокой, чем тогда, когда
мы предаемся мечтам,- любопытно, что многие из нас в подобном
состоянии испытывали внезапное озарение. Наверняка творческие
решения, которые принимаются в это время, приходят с постоянно
действующего подсознательного уровня. Информация, которую
сообщают медиумы, часто бывает отрывочной и бессвязной, на-
поминая сны, а это наводит на мысль, что ее источник хотя бы
частично лежит в подсознании.

Руководитель психиатрического отделения в лондонском гос-
питале св. Варфоломея однажды, находясь в состоянии транса,

написал странный текст. Он был написан вверх ногами по-не-
мецки, и в нем утверждалось, что это послание от мало извест-
ного доктору человека, который давно умер. После сеанса он
отыскал имя этого человека в энциклопедии и обнаружил, что
написал почти дословную копию содержащейся там статьи.
Как известно, подсознание почти ничего не забывает, и одного
случайного взгляда на страницу достаточно для того, чтобы
текст навечно запечатлелся в памяти. Профессор Станли Холл
с помощью известного и уважаемого медиума получил ряд сооб-
щений от девочки по имени Бесси Билз, которая была его це-
ликом вымышленной мертвой племянницей, изобретенной в
целях эксперимента. Не вызывает сомнений, что часто инфор-
мация, полученная в состоянии диссоциации, имеет источником
или сознание гипнотизера, или сознание гипнотизируемого, но
этого недостаточно, чтобы исключить из рассмотрения все подоб-
ные явления.

Фрейд был уверен, что в основе личности лежат две противопо-
ложные силы - сознательное <Я> и подсознательное <Оно> и что
неврозы возникают в результате конфликта между ними. Его
система психоанализа в действительности была обучением биоло-
гической обратной связи, так как он пытался примирить противо-
положные интересы, открывая подсознание сознанию, нередко
через скрытые в сновидениях символы. Рональд Лейнг, сделав
шаг вперед, предполагает, что эти две силы можно разделить и
изолировать. Он указывает, что большинство людей временами
чувствуют диссоциацию в результате стресса или шока, испытывая
некоторую отделенность от своего тела. Он полагает, что некоторые
имеют к этому большую склонность и <идут по жизни не погло-
щенные собственным телом, а скорее чувствуют себя такими, ка-
кими были всегда, несколько отстраненными от тела>. Согласно
этой точке зрения, всем нам знаком феномен пребывания вне тела,
но тем не менее те, кто отождествляет себя исключительно со своей
бестелесной частью, считаются больными шизофренией
.( ах как много людей читающих мой сайт, а их большинство, именно так меня и называют. А как я их называю? Не будем о грустном, но немногих в этом мире можно назвать не просто "человек разумный", а просто словом "человек". И прекрасно, что эти "люди" не понимают моих слов.Малышев)

Стен Гуч уверен, что <Я> и <Оно> имеют физическую реаль-
ность и существуют как независимые, наделенные самосознанием
сущности в разных частях нервной системы. В головном мозгу
расположены все сенсорные области, которые мы связываем с
обычным бодрствующим сознанием, но многие из них дублируются
в среднем мозгу и мозжечке. У более примитивных позвоночных
основные зрительные и слуховые центры были расположены в
задних областях мозга и только позднее переместились в перед-
ний мозг
, <как будто природа начала превращать мозжечок в глав-
ный центр нервной системы, но передумала и вместо этого усовер-
шенствовала сам головной мозг>. Вполне возможно, что в более
старом мозжечке расположено <Оно>, или подсознание.

Помимо снов существуют другие пути, которыми подсознание
проникает в сознание. Это проникновение бывает вовсе не та-
ким приятным, как при озарении или неожиданных догадках.
То, что в средние века называлось <вызывать дьявола> или в
черной магии - <общаться с духами>, возможно, является тех-
никой намеренного введения подсознания в сознание, утрата
же разумом контроля над этим процессом описывалась как одер-
жимость.(химическим и физическими способами можно временно перестроить сверхсознание-душу человека и перенести его ...в мир сверхсознаний-душ животных, особенно низкоразумных людей (убийц, преступников, маньяков, невежественных людей), особенно в моменты эмоционального возбуждения.Малышев).

Во все времена против магии, колдовских обрядов, наркоти-
ков и состояний транса принимались суровые меры предосторож-
ности из-за опасности, которую якобы представляет собой обще-
ние с тем, что может вертеть столы и выходить из-под контроля
присутствующих. Эта опасность признается даже юридически в
понятии <облегчение вины>, требующем снисхождения к людям,
действующим под влиянием более могущественных сил.

Барьер между двумя частями мозга, по-видимому, прочен и
необходим. Когда он преодолевается трансцендентным опытом ре-
лигиозного обращения, то обращенный может установить связь с
духом бога, однако посещение дьявола не менее вероятно. Хими-
ческие мосты, ведущие через барьер, могут окончиться приятным и
неприятным путешествием. Нередко медиумы общаются с духами.
которые на первый взгляд имеют только добрые намерения, однако
они постоянно следят за тем, чтобы злой дух не мог в них вселиться.
Нельзя отрицать, что наша личность естественно и неизбежно раз-
делена как нашей анатомией, так и нашим опытом. Не исключе-
но, что медиумы - это люди, у которых барьеры между двумя
частями их сознания легче преодолеть. Опытный медиум умеет
сознательно контролировать эти пропускные ворота, однако есть
много людей, которые, не имея власти над входом и выходом, на-
поминают шизофреников.

Мы, высшие приматы, вероятно, в силу эволюционной слу-
чайности обладаем бодрствующим сознанием, и наш взгляд на
мир определяют хорошо развитые мозговые полушария. Тех же,
чье восприятие мира не так твердо опирается на эту область мозга,
мы для удобства называем сумасшедшими. Дельфины и птицы
имеют относительно развитые области мозжечка, и, если их
чувства так же хорошо организованы в этом заднем мозге, как
и в головном, у них должно быть совершенно иное восприятие
реальности, пожалуй, не слишком отличное от того, которым
наслаждаются мистики, по-иному соединяющее обе части своего
мозга. Не в этом ли смысл исследований, которые Джон Лилли
проводит с дельфинами, а Карлос Кастанеда - с соколом-аль-
биносом?

Помимо двух противоборствующих сил, <Я>(сознание.Малышев) и <Оно> (подсознание, животное сознание.Малышев) , Фрейд
также предполагает существование третьей сущности, <сверх-Я>.(сверхсознание, биосервер Информационной Вселенной. Малышев)

Если <Оно>, или подсознание, может, поднявшись, выходить у
одержимого из-под контроля сознания, тогда на это время <Я>
перемещается в другую область нервной системы. Определяя место
этого явления, Гуч предполагает, что взаимодействие между дву-
мя старыми системами возникло относительно недавно и третья
система должна находиться в той области мозга, которая в ходе
эволюции развилась последней, то есть в лобных долях.

Используя это понятие третьего уровня, мы можем предпо-
.ложить, что одержимость означает господство над неподвижным
сознанием, а трансценденция - движение сознания к высшему
уровню в результате сотрудничества двух в прошлом враждебных
сил. Все мистические традиции и большинство новых идей о раз-
витии разума отсылают к более высоким состояниям сознания, а
техника достижения этого состояния всегда сводится к следую-
щему. Во-первых, это умение отыскать отверстие в барьере между
уровнями сознания и подсознания и открывать эту дверь по своему
желанию. (это трудно, очень, и требует многолетнего выравнивания Эмоциональной (EQ) и Интеллектуальной (IQ) составляющих сознания человека. Малышев). Второй, более трудный шаг состоит в том, чтобы при-
мирить противоположные интересы и способности двух систем и
выковать их согласие, позволяющее установить между ними неко-
торое сотрудничество ( а это элементарно просто, просто нужно "жить по совести", вот и все, это и есть жить в гармонии и сотрудничестве с своей душой-сверхсознанием, биосервером-сверх-Я. Малышев.).

Эта модель, конечно, сильно упрощена. Огромное разнообразие
типов личности (а также легионы демонов в анналах оккультных
наук) наводит на мысль о том, что между сознанием и подсозна-
нием есть, вероятно, много тоннелей. Если в одном и том же чело-
веке существуют две явно независимые модели личности, тогда
раскол неизбежен. Бывают множественные личности. <Три лица
Евы> и шестнадцать сторон <Сибиллы> - хорошо документиро-
ванные истории болезни, рассказывающие о подобных возмож-
ностях. В этих отчетах нет ничего возбуждающего подозрение в
действиях какой-либо внешней силы, вызывающей одержимость.
Руч удачно сравнивает подобные случаи с комнатой, имеющей
несколько видов освещения: люстру, настольную лампу и скры-
тый стенной свет. Можно осветить комнату любым из этих источ-
ников, и каждый <придаст ей иной характер и будет соответство-
вать определенным случаям. Мы знаем по опыту, что освещение
может скрывать или создавать тени или же подчеркивать одни
предметы обстановки за счет других. Тем не менее это всегда одна
и та же комната>.

Я думаю, многое из того, что происходит с медиумами в состоя-
нии одержимости, является результатом вторжений их собствен-
ного подсознания в сознание (точнее сознания в сверхсознание-душу. Это типичная ошибка людей путать подсознание (животное сознание) с сверхсознанием человека, его душой. Малышев.). Мы знаем, что телепатия также
действует на этом уровне, поэтому нет ничего удивительного, что
одержимые могут получать информацию из внешних источников,
но иногда она так насыщенна и подробна, что телепатическое
объяснение представляется несколько натянутым.

Мэри Рофф умерла 5 июля 1865 г. в возрасте восемнадцати лет.
По всем отзывам это была странная девочка, подверженная эпи-
лептическим припадкам и головным болям, которые она облегчала
кровопусканием. Говорят, она обладала слепым зрением: читала
книги с завязанными глазами и письма, не вынутые из конвертов.
16 апреля 1864 г., за четырнадцать месяцев до того, как Мэри скон-
чалась в судорогах, в том же городе родилась другая девочка.
Все первые тринадцать лет своей жизни Люранси Веннум ничем
не отличалась от сверстников, но когда она достигла зрелости, с
ней начали происходить странные вещи. Сначала она погрузилась
в каталептическое состояние, продолжавшееся пять лет, затем она
время от времени стала впадать в трансы, во время которых ви-
дела <ангелов> и <духов>. Ее сочли безумной и передали под
наблюдение психиатра. Он обнаружил, что она была одержима
двумя разными личностями: старой, злобной колдуньей и юно-
шей-самоубийцей. Под гипнозом удалось восстановить собствен-
ную личность Люранси, объяснившую, что есть только один спо-
соб избавиться от двух злых духов: позволить вселиться ангелу,
стремящемуся ей помочь. На вопрос, знает ли она, кто это, она от-
ветила: <Ее зовут Мэри Рофф>.

Люранси словно превратилась в Мэри, и ей разрешили жить с
семьей Рофф. Она была совершенно счастлива, знала всех и вся,
что знала Мэри, узнавала друзей и знакомых, называя их по име-
нам, вспоминала тысячи подробностей из жизни Мэри: значитель-
ные, вроде поездки в Техас, и мелкие, вроде пришивания ворот-
ничка. Она находила вещи, спрятанные Мэри, о которых семья
Рофф ничего не знала. Эта одержимость продолжалась три месяца
и десять дней, внезапно Люранси очнулась и вернулась в свою
семью, которую снова узнала.

Известно много случаев чередования личностей, но здесь лич-
ность, заместившая личность Люранси, согласно всем проведен-
ным проверкам, полностью была личностью Мэри Рофф, со всеми
ее воспоминаниями восемнадцатилетней девушки, умершей, когда
Люранси был всего год. Семьи Рофф и Веннум не были знакомы,
и Люранси не могла обычным путем узнать такое множество мел-
ких подробностей о жизни Мэри. Вновь обретя собственную лич-
ность, она ничего не помнила о прошедших ста днях и более
никогда не сталкивалась с подобными проблемами.

Само существование фрагментарного или полного замещения
.1ИЧНОСТИ для психологии не является проблемой, однако вероят-
ность вторжения извне можно оценить, лишь обратившись к био-
югическим прецедентам. Одной из наиболее привлекательных тем
"__учной фантастики для биолога является тема, так талантливо
разработанная Теодором Стардженом. Он рассказывает историю о
нескладном молодом человеке огромной силы, но небольшого ума,

который, привлекая других людей, создает основу для составного
организма. К своему <телу> он добавляет <голову> девушки, об-
ладающей сенситивными и телепатическими способностями, <ру-
ки> близнецов, владеющих психокинезом, <разум> монгольского
ребенка со способностями компьютера и <энергию> юного пре-
ступника-психопата. Все это сборище разномастных частей об-
ладает огромной, неуправляемой силой, которая вот-вот разрушит
и себя и все вокруг, но этого не происходит, так как организм об-
ретает цельность, присоединив <душу> молодого поэта.

Возможно, таким путем и должна пойти эволюция человека.
Изменения окружающей среды сегодня происходят так быстро,
что времени для обычных неторопливых модификаций физической
эволюции уже не остается.

Илайес Канетти считает толпу самостоятельным организмом.
Он проводит различие между группами людей, случайно оказав-
шихся одновременно в некотором месте, и настоящей толпой, ко-
торая образуется вокруг центральной точки, названной кристал-
лом толпы. Формирование и рост толпы - универсальное и таинст-
венное явление. Она может возникнуть везде. Сначала она состоит
из отдельных индивидов, но вдруг переходит к согласованным
действиям, когда движение одних частей организма словно само
передается всем остальным, напоминая волны нервного разряда у
медузы. Люди, из которых состоит толпа, часто не знают, что,
собственно, произошло, и, если их спросить об этом, не смогут от-
ветить, но тем не менее они спешат к их общей невидимой цели.
В таком состоянии толпа представляет собой неопределенную
сущность, всасывающую людей. В начальной фазе ее ведет один
инстинкт, жажда роста. Она стремится захватить каждого
встречного, не зная границ, но даже в этот организационный
период она не теряет восприимчивости. По словам Канетти,
<в толпе постоянно живет предчувствие грозящего ей распада.
С помощью быстрого роста она всеми силами стремится избежать
его; она поглощает всех и именно потому неминуемо должна рас-
пасться>.

Организм толпы существует до тех пор, пока не достигнет цели.,
Цель может быть краткосрочной, как, например, убийство или раз-
рушение здания, и долгосрочной, как, например, мечта о земле
обетованной, где соберутся все дети Израиля. Виды толпы можно
классифицировать в соответствии с ее целями, но все они имеют
общие свойства. Внутри толпы отдельные люди теряют свои лич-
ные качества, свои имена, экономический и социальный статус,
превращаясь в равные части нового существа.
Это настолько мо-
гучее чувство, что все призывы к справедливости и все теории ра-
венства, возможно, основаны на том ощущении братства, кото-
рое знакомо каждому, побывавшему в толпе. В ее непривычной

плотности рушатся все представления о личном пространстве, и
в новой общности исчезает страх прикосновения и контакта. В тан-
цующей толпе люди слиты в единое многоголовое, многорукое и
многоногое существо. Некоторым видам толпы, порожденных
войной или религией, можно предписать определенные действия
или ритуалы. Но это касается только организмов, существующих
гораздо дольше обычного и потому ослабленных, однако самой мо-
гучей толпой является спонтанная толпа, сплотившаяся для не-
медленного удовлетворения своих целей. Достигнув их, она в мо-
мент разрядки, означающей конец ее существованию, нередко
разражается криком. Голос толпы можно услышать, когда палач
поднимает вверх отрубленную голову жертвы. Этот особый крик,
зов организма, свидетельствует о единстве толпы красноречивее
любого действия. Это живая демонстрация того, что общество ка-
чественно отличается от простой суммы его частей.

Сила, соединяющая отдельных людей в толпу, столь же таинст-
венна, как сила, соединяющая отдельные клетки в функциональ-
ное целое. Возможно, эта же сила питает нашего эфирного дврй-
ника и действует на уровне подсознания, обусловливая внутреннее
организующее влияние иглоукалывания и внешние проявления
психокинеза и всего того, что связывают с призраками.

Лучшим биологическим примером того, как индивиды обра-
зуют совершенно новый организм, являются лишайники. Эти рас-
тения покрывают цветной корой или облиственными купами стволы
деревьев и выступы скал в суровых климатических зонах высоко-
горья и тундры. Они имеют самые разнообразные формы, и их
можно классифицировать в зависимости от цвета и конфигурации.
Но дело в том, что каждый лишайник в отдельности состоит из
двух самостоятельных видов, принадлежащих к разным ботани-
ческим классам: зеленой или голубовато-зеленой водоросли и
гриба аскомицета, по отдельности довольно слабых, но вместе об-
разующих симбиоз, способный осваивать территории, где немногие
способны выжить. Водоросль может существовать самостоя-
тельно, а грибок - только там, где его споры найдут способного


к фотосинтезу партнера-водоросль. Мне кажется, личности, все-
ляющиеся в одержимого, своим поведением напоминают грибко-
вый компонент лишайника, и, если умершие вообще способны
продолжать существование, они должны иметь те же паразити-
ческие отношения с живыми.
Таким образом, мы установили следующие факты:
Каждый живой организм создает вокруг себя жизненное
ноле. Этот электрический феномен существует на обычном физи-
ческом уровне тела и может быть измерен стандартным лабо-
раторным оборудованием. Он исчезает в момент клинической
смерти.

Каждое тело имеет биоплазменного двойника, который сущест-
вует на менее физическом уровне, принимает приблизительно те
же формы, что и тело, и имеет некоторое отношение к контролю
и организации жизненных функций. Его нелегко измерить, но его
существование вытекает из практики иглоукалывания и может об-
наруживаться с помощью специальной техники, состоящей из
высокочастотной аппаратуры. Он не исчезает в момент клини-
ческой смерти.

Все последующие утверждения носят спекулятивный характер,
однако я думаю, что мы с полным основанием можем предполо-
жить следующее:

Явления тех, кто жив, вызываются обособленным биоплазмен-
ным, или эфирным, телом, которое сенситивы могут видеть постоян-
но, а остальные - в особых условиях.

Явления тех, кто мертв, можно толковать в том же ключе в те-
чение незначительного периода после клинической смерти, но и
само биоплазменное тело со временем подвергается разрушению.
Поэтому, если эти явления продолжаются еще долго после смерти,
остается предположить, что биоплазма каким-то образом вновь
обрела энергию, скорее всего а результате контакта с другим жи-
вым телом.

Мы уже видели, что происходит с живой клеткой, взятой из
привычного окружения в теле. Если за ней соответствующим обра-
зом ухаживать, она продолжает расти и делиться, но в какой-то
момент достигает предела Хейфлика, полностью теряет свою ин-
дивидуальность и затем погибает. Эту деградацию можно пре-
дотвратить двумя путями. Во-первых, вернув клетку в ее родное
тело. В идеале следует восстановить ее связь с собственной тканью,
но создается впечатление, что утраченная клетка способна восста-
новить свою идентичность и силу, даже лишившись химического
контакта с себе подобными. По-видимому, ей только нужно <на-
помнить, кем она была>, передав соответствующий вид энергии.
Все специалисты по выращиванию изолированной ткани знают, что
легче всего культивировать клетки собственного тела, последние
имеют тенденцию лучше размножаться, если им уделять личное
внимание. Это одно из вечных лабораторных суеверий, которое,
возможно, основано на фактах, как и бытующее среди садовников
понятие <зеленые пальцы>.

Второй путь - дать изолированной клетке второй срок жизни:
произвести генетическое изменение. Если клетки в тканевой куль-
туре продолжают жить после предела Хейфлика, то можно быть
почти уверенным, что они мутировали и стали канцерогенными.
Конечно, мутация может пооизойти и с клетка'ми тела, являю-
щимися частью организма, однако обычно мутации подвергаются
только половые клетки, явяяющиеся единственными живыми

единицами, тщательно изолированными от тела. Клетки челове-
ческой спермы даже при оптимальных условиях могут прожить
в матке не более двух суток, но клетка, оплодотворившая яйцо и
претерпевшая тем самым генетическое изменение, может положить
начало культуре, которая может существовать сто лет. Оба вида
половых клеток, сперматозоид и яйцо, имеют половину от обычного
числа хромосом, и можно было бы предположить, что это ограни-
чивает их способность к выживанию; тогда почему оплодотворен-
ное яйцо способно жить и делиться достаточно долго, чтобы про-
извести совершенно нового индивида, когда любая другая изо-
лированная клетка тела не может перейти предела Хейфлика?
Обе клетки обычно имеют по сорок шесть хромосом и доступ ко
всем источникам питания, но создается впечатление, что яйцо
приобрело определенное репродуктивное преимущество, просто
смешав свои гены с генами другой клетки. Это превосходство ос-
танется у него на всю жизнь, оно известно в биологии под именем
генерозиса, или гибридной силы, увеличения размеров или плодо-
витости в результате скрещивания двух генетически различных
линий. Это огромнейшее преимущество, вероятно, сыграло зна-
чительную роль в эволюции полового размножения, однако его
невозможно объяснить только смешением разного генетического
материала. Должно существовать более глубокое объяснение,
однако природа этой удивительной добавки, придающей опло-
дотворенному яйцу неограниченный потенциал, все еще остается
тайной.

Мистики не находят в этом явлении ничего загадочного. Они
просто считают, что душа, лишившись тела, поселяется в яйце и
перевоплощается. Учение о перевоплощении весьма заманчиво,
так как предусматривает готовые решения для многих философ-
ских проблем и биологических аномалий, но, как ученый, я не могу
с ним согласиться просто потому, что мне оно напоминает уловку.
Мне нужно найти подтверждение не только для моей интуиции,
но и для разума. (Нет, здесь автор немного не прав. Я не могу доказывать то или иное математическое решение человеку, который умеет считать только до 2, да и то с ошибками. Я не могу людоеду доказать существование в мире людей милосердия, нравственности и других добродетелей. И факт существования инкарнации невозможно доказать человеку, не готовому к ее позитивному восприятию. Ну все же просто в этом мире, что же не понятно. Малышев.).Мистикам кажется пустой затеей искать доказа-
тельства тому, что представляется очевидным, но я считаю, чт'о
само исследование, даже не увенчавшееся успехом, приносит по-
нимание, которое не приобрести никаким другим путем.

Психиатр Ян Стивенсон из Виргинского университета один из
немногих ученых, исследующих перевоплощение научными средст-
вами. Первой его работой в этой области стало блестящее эссе
<Доказательство продолжения жизни на материале воспомина-
ний о прошлых воплощениях>, представленное на конкурс, посвя-
щенный памяти психолога-первооткрывателя Уильяма Джеймса.
В нем он обрушился на все предшествующие представления о пере-
воплощении, используя новый экспериментальный подход. Он зая-
вил: <Полученные от медиумов сообщения ставят проблему до-

казательства того, что некто явно мертвый еще живет. При оценке
воспоминаний о прошлых воплощениях проблема состоит в том,
чтобы решить, умирал ли когда-нибудь некто явно живой. Это
может оказаться более легкой задачей>.

Стивенсон приступил к решению этой задачи и провел очень
тщательный анализ почти тысячи случаев предполагаемого вопло-
щения, а из них отобрал двадцать, заслуживающих, по его
мнению, дальнейшего рассмотрения. Он лично присутствовал
при семи случаях в Индии, трех на Цейлоне, двух в Бразилии,
семи на Аляске и одном в Ливане. Наиболее интересным мне
представляется случай с ливанским мальчиком, тем более что
Стивенсон сам его обнаружил и смог сопровождать ребенка
в деревню, в которой он, вероятно, провел предшествующую
жизнь.

Лишь только научившись говорить, Имад Элавар, казалось,
знал вещи, которым его никто никогда не учил. Он упоминал имена
друзей, неизвестных его родителям, а те считали это фантазиями,
пока однажды ребенок не бросился с объятьями к незнакомцу
на улице их деревни Корнайел. Тот удивленно спросил: <Ты знаешь
меня?> Имад ответил: <Да, ты был моим соседом>. Тот человек
жил в пятнадцати милях за горами, в деревне Крибу. С того дня
родители Имада начали относиться к сыну серьезно, и, когда Сти-
венсон приехал в Корнайел, чтобы заодно исследовать другой
случай, они пришли к выводу, что Имад некогда был Махмудом
Бухамзи, женатым на Джамиле, однажды он попал под грузовик,
ему отдавило обе ноги, и вскоре он умер в больнице. Стивенсон
записал все, о чем сообщили ему родители Имада, и попытался по
возможности отделить эти сведения от того, что действительно
говорил мальчик. Затем он и пятилетний ребенок вместе отпра-
вились в Крибу.

Между двумя деревнями почти не было связи, и, только прибыв
в Крибу, Стивенсон узнал, что Махмуд Бухамзи действительно
здесь жил, но что он жив-здоров. Но тем не менее он выяснил, что
некий Сайд Бухамзи действительно умер так, как описывал маль-
чик, и что его ближайшим другом был его родственник Ибрагим
Бухамзи, тяжело переживавший смерть друга и сам позднее
умерший от туберкулеза. Ибрагим никогда не был женат, но у
него была любовница по имени Джамиле, и именно он был соседом
того человека, которого Имад узнал в Корнайеле. Стивенсон ос-
мотрел дом, в котором жил Ибрагим, и обнаружил шестнадцать
вещей, подтверждавших рассказы мальчика. Например, малень-
кую желтую машину, два сарая, служивших гаражами, и необыч-
ную масляную лампу.

Из заметок, сделанных Стивенсоном, следовало, что Имад в
действительности не говорил, что попал под грузовик, а просто

живо вспоминал аварию. Он горячо говорил о Джамиле, даже от-
давал ей преимущество перед матерью, но никогда не утверждал,
что был на ней женат. Ошибочные выводы родителей Имада под-
тверждали их честность и почти исключали возможность наме-
ренного обмана или того, что они невольно служили Имаду источ-
никами информации о Крибу. На основании этих фактов можно
сделать предположение, что воспоминания Имада имеют отноше-
ние к событиям жизни Ибрагима и не объясняются случайностью,
обманом или обычной памятью.

Стивенсон замечает: <В качестве серьезных вариантов объясне-
ния мы оставили либо экстрасенсорное восприятие плюс персо-
нация (так как информация, полученная сверхчувственным пу-
тем, принимала личную драматическую форму), либо одержимость
(духом, предположительно Ибрагима), либо перевоплощение>.

Проводимое Стивенсоном различие между одержимостью ду-
хом умершего и перевоплощением представляется мне несущест-
венным. Перевоплощение фактически является постоянной одер-
жимостью, и, если возможны множественность личности и одержи-
мость несколькими духами, тогда я не вижу логического основа-
ния, исключающего воплощение в одно и то же тело одновременно
нескольких душ. Тогда остается две возможности: либо телепатия
Имада, либо перевоплощение Ибрагима. Согласно результатам
контролируемых экспериментов, которые проводились с людьми,
способными поддерживать друг с другом связь на расстоянии,
телепатия действует на подсознательном уровне. Одним из лучших
способов установить контакт с этой областью и получить оттуда
информацию является гипноз. Денис Килей рассказывает о гипно-
зе девочки-подростка в ходе курса психотерапии, который пона-
добился из-за ее сложных отношений с родителями. <Просто для
того, чтобы как-то начать сеанс, я спросил, как называется ее лю-
бимая мелодия. Она ответила, что не знает ни одной. Это удиви-
ло меня, так как ее мать жаловалась, что дочь тратит слишком
много денег на пластинки. Я спросил ее, сколько ей лет. <Пять>,-
ответила она и расплакалась>. Девочка спонтанно вернулась в тот
момент своего детства, когда произошло событие, ставшее при-
чиной ее теперешних разногласий с родителями. Это не совсем
обычный случай, но во время гипноза врач нередко осторожно по-
буждает пациента вернуться в прошлое.

Многие при этом ясно вспоминают ранние события своей жиз-
ни, как бы переживая их вновь. По-видимому, время, в которое
способен вернуться пациент, биологически не ограничено. Многие
припоминают ощущения и чувства до самого момента рождения,
а некоторые - даже внутриутробный опыт. Порой эти проявления
выглядят не очень убедительно, однако, если предложить субъ-
ектам, находящимся в состоянии регрессии, стандартные тесты

на проверку умственных способностей, они отвечают в точном
соответствии с тем возрастом, в котором находятся под гипно-
зом, а это очень трудно симулировать.

Какой бы ни была природа этого явления, с помощью этой
техники, несомненно, можно восстановить подавленную память и
даже обнаружить неожиданные таланты. Московский психиатр
Владимир Р.айков с ее помощью пробуждал у студентов твор-
ческие способности в изобразительном искусстве и музыке. Зна-
менитый второй концерт для фортепьяно Рахманинов написал
после подобного сеанса и посвятил гипнотизеру. С Райковым со-
трудничает физик Виктор Адаменко, который изобрел инстру-
мент для измерения интенсивности биоплазменной энергии тела
через стратегическую комбинацию точек акупунктуры. Они обна-
ружили, что показания прибора, полученные во время обычного
гипноза, отличаются от показаний при регрессии. В период регрес-
сии происходят заметные физиологические изменения, весьма на-
поминающие те, что происходят при получении субъектом теле-
патической информации. Представляется, что и регрессия, и теле-
патия осуществляются в биоплазменном теле.

В некоторых случаях гипнотизеры ухитряются вернуть па-
циентов во время, предшествующее моменту зачатия, в мир воспо-
минаний, относящихся, по-видимому, к прежней жизни. В настоя-
щее время Килей использует эту технику как стандартную форму
психотерапии, когда в памяти пациента нельзя обнаружить ни
одного эпизода его жизни, способного вызвать стресс или фобию.
Один из этих случаев мне представляется особенно интересным,
так как пациент, лечившийся от алкоголизма, был умным и скеп-
тически относящимся к перевоплощению человеком (между этими
двумя чертами нет обязательной связи). Находясь под гипнозом,
он стал погружаться в прошлое и вдруг у него возник спазм, во
время которого он, раскинув руки, казалось, пытался освободиться
от оков, задыхаясь и хрипя: <Они вырезают мне язы.к!> Вернуть
его в нормальное состояние оказалось нелегко, но как только спазм
прошел, он закричал, чтобы ему дали воды, еще воды, и, только
окончательно вернувшись в настоящее, он смог утолить жажду.
Килей считает, что пристрастие этого пациента к выпивке уходит
корнями в прошлую жизнь, быть может, в гражданскую войну в
Испании, где его пытали и бросили умирать от боли и жажды.
Диагноз был сообщен пациенту, и, хотя он по-прежнему не верит
в перевоплощение, он избавился от непреодолимой тяги к выпивке
и стал трезвенником.

Стивенсон говорит о гипнотической регрессии как методе иссле-
дования перевоплощения: <Люди, вызванные с помощью гипноти-
ческой регрессии к <прежней жизни>, совмещают в себе свою
настоящую личность, свои ожидания по поводу того, что хочет гип-

нотизер, фантазии о том, какой должна быть их предшествующая
жизнь, с элементами, полученными, вероятно, паранормальным
путем>. Я не сомневаюсь, что сознание с помощью скрытых в под-
сознании талантов может убедительно разыграть что угодно, но
я подозреваю, что по меньшей мере некоторые из паранормаль-
ных элементов получены с помощью телепатии; однако при этом
остаются факты, говорящие в пользу одержимости. Субъекты
почти всех исследований перевоплощения помимо черт харак-
тера и воспоминаний других, уже умерших людей обладали и
своими собственными. Мне кажется, что дилемма Стивенсона в
случае с юным Имадом Элаваром - телепатия или перевопло-
щение-правильнее всего решается с помощью ответа: и то
и другое.

Как считает современная психология, источники мудрости
скрыты в глубинах человеческой души. Юнг был уверен, что <пере-
воплощение - одно из первоначальных утверждений человечест-
ва, с которым следует считаться>, и что *в основе этих утвержде-
ний должны лежать психические факты>. В одном из диалогов
Платона Сократ замечает, что обучение состоит не в том, чтобы
поместить нечто в другого человека, а чтобы извлечь уже имею-
щееся. Он хотел извлечь не те пустяки, имена и даты, которые мы
выуживаем во время гипноза, а <следы знания, сохраненного ду-
шой в ее вечных странствиях>. Идея перевоплощения присутст-
вует в индуизме, джайнизме, верованиях сикхов, буддизме, дао-
сизме, конфуцианстве, зороастризме, культах Митры, манихействе,
анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и
теософии. Только в западной философии она пробивается в тру-
дах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и
трансмиграция. Ни одно другое понятие не постучало такого широ-
кого культурного признания. Можно возразить, что именно поэто-
му лишенное смысла понятие сохранилось так долго, однако все
эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадле-
жат таким разным культурам, что я не могу поверить в его биоло-
гическую необоснованность. Проблема в том, чтобы найти доказа-
тельства.

Если бы нам удалось доказать, что живой человек обладает
тем же сознанием, что и человек, чье тело уже умерло, то это было
бы лучшим подтверждением перевоплощения. Философ Курт
Дюкасс указывает, что тело старика может быть совершенно не-
похожим на его же тело в молодости и что отождествить их можно,
только показав, что молодое тело стало старым. Аналогичный
подход применим и к сознанию: <существующее в настоящее время
сознание является <тем же самым сознанием>, что и предшествую-
щее, если и только если рассматриваемое нами предшествующее
сознание впоследствии стало теперешним сознанием>. Доказать

это положение можно, лишь продемонстрировав, что теперешнее
сознание содержит те же воспоминания о субъективном опыте,
что и прежнее сознание. Многие якобы перевоплотившиеся созна-
ния, исследуемые Стивенсоном, содержат подобную информацию,
но так как она относится к субъективному опыту, который в силу
своей природы не мог быть зафиксирован в прошлом, их невозмож-
но подтвердить. Таким образом, лучшее возможное доказательство
перевоплощения оказывается невозможным, тогда мы переходим
к следующему лучшему.

Я готов признать такое доказательство посмертного существо-
вания, которое исключило бы возможность телепатии или под-
сознательной памяти. Если можно убедительно доказать, что жи-
вущий в настоящее время человек обладает информацией или уме-
нием, которые относятся к прошлому и которыми не обладает никто
из его современников, тогда следует заключить, что они получены
от пережившего то время существа. Конечно, подобный факт мог
бы служить доказательством перевоплощения или одержимости,
но сейчас это различие несущественно.

В 1927 г. Фредерик Вуд, психиатр из Блэкпула, заинтересовал-
ся местной девочкой, которая начала употреблять слова на иност-
ранном языке. Девочка, которую звали Розмари, утверждала, что
получает сообщения от женщины, жившей в Египте в эпоху фа-
раона Аменхотепа III (ок. 1405 - 1367 гг. до н. э.). Дух назвался
Телика-Вентиу, вавилонской женой фараона, и сообщил, что мо-
жет говорить с Розмари на древнем языке, потому что сама Роз-
мари раньше была молодой сирийской рабыней, храмовой танцов-
щицей, которую царица взяла себе в прислужницы, затем они обе
утонули в Ниле, спасаясь бегством от гнева жрецов. Мелодра-
матические истории такого рода нередко встречаются в литера-
туре о перевоплощении и сами по себе заслуживают внимания.
Если перевоплощение и в самом деле случается, то трудно по-
нять, почему большинство перевоплотившихся должны быть
древними египтянами или могущественными индейскими вож-
дями, однако в данном случае это не имеет никакого значения,
потому что Розмари действительно говорила на древнеегипет-
ском языке.

Вуд фонетически записал пять тысяч фраз и коротких пред-
ложений и затем послал их для перевода египтологу Говарду Хал-
му. Кроме изображения звука <и> иероглифы обозначают только
согласные звуки. Ни один живой человек не знает, как говорили
древние египтяне, потому что гласные нужно угадывать, сравни-
вая их с отдаленно родственными коптскими формами и произно-
шением. Некоторые египтологи пришли к единому мнению отно-
сительно числа и расположения букв в иероглифическом алфа-
вите, но все допускают, что отсутствующие гласные могут менять

значение слов. Когда из слов Розмари были удалены гласные
звуки, Халм без труда разобрал оставшееся. Он говорит: <Это
трудно объяснить... я имею в виду чисто технические и наибо-
лее убедительные признаки: язык, характерный для того периода,
архаизмы, грамматическую правильность, особые народные сло-
вечки, обычные элизии и фигуры речи... все это очевидно>. Он
был убежден.

Были проведены консультации с другими известными специа-
листами по египетской грамматике и синтаксису, все они пришли к
заключению, что сообщения составлены на мертвом языке иерог-
лифов и содержат неизвестные им дополнения, поскольку они
знакомы лишь с его письменной формой. Был поднят вопрос о том,
не могла ли Розмари выучить иероглифы и изобрести собствен-
ные гласные, но скорость, с которой Розмари давала явно осмыс-
ленные ответы на неожиданные вопросы, заставила отказаться
от этого предположения. Ни один из живущих ныне людей не
может говорить по-древнеегипетски, и даже специалисты не могут
свободно читать на этом языке, потому что им приходится с тру-
дом расшифровывать каждое слово методом проб и ошибок. И тем
не менее Розмари сумела всего лишь за полтора часа произнести
на этом языке шестьдесят шесть правильных фраз в ответ на
двенадцать вопросов, на подготовку которых Халм затратил
двадцать часов.

Вопрос о реальности сирийской рабыни и вавилонской прин-
цессы остается открытым. В папирусах времен Аменхотепа III
о них нет никаких уюминаний, у нас же нет иной возможности до-
казать, что <некто, несомненно, живой однажды умер>. Но, в сущ-
ности, это не имеет значения, ибо в данном случае мы, вероятно,
имеем дело с фактом продолжения существования, независимо от
того, какой механизм здесь присутствовал. Он удовлетворяет
моему требованию, чтобы тот, кто живет сейчас, продемонстри-
ровал какое-либо древнее умение, неизвестное никому из его совре-
менников.

Английская писательница Джоан Грант - автор нескольких
ярких исторических романов - способна сознательно погру-
жаться в транс, который называет своей <далекой памятью>, счи-
тая, что в этом состоянии она воскрешает в памяти события своих
прежних воплощений. Ее видения содержат так много подроб-
ностей, что составили содержание нескольких многосюжетных
книг, в которых действуют такие разные персонажи, как римская
матрона, покончившая с собой в мраморном саркофаге, средне-
вековая девушка, сожженная на костре, как ведьма, и менестрель,
игравший в XVI в. на лютне в Италии. Диктуя очередной эпизод
из своей прошлой жизни, Джоан Грант не могла удержаться от
рвоты, объясняя ее ужасным смрадом, исходящим от женщины,

больной оспой. Ее лечащий врач, хорошо знакомый с этим заболе-
ванием, утверждал, что она ошиблась, так как при оспе не бывает
дурного запаха, но через некоторое время он прислал ей статью о
редкой разновидности оспы, появившейся на Среднем Востоке
и отличавшейся <специфическим зловонием, которое невозможно
спутать ни с чем другим>.

Грант верит, что <тело каждого человека состоит из физическо-
го и сверхфизического компонентов; когда энергетический обмен
между этими двумя компонентами прекращается, физическое тело
погибает. Но сверхфизическое тело не умирает>. Здесь она очень
близка к понятию биоплазмы, но, по ее мнению, сверхфизическое
тело не может умереть, ибо оно состоит из материи, не подвержен-
ной тому процессу, который мы называем <смертью>, процессу,
в ходе которого физические частицы, соединенные энергетическим
полем, распадаются из-за того, что энергетическое поле теряет
активность>. Выживание представляется ей пребыванием во
власти так называемого <интеграла>, который представляет собой
общую сумму всей мудрости, накопленной в целой серии воплоще-
ний: он решает, какое именно из множества прежних сверхфизи-
ческих тел должно занять только что оплодотворенное яйцо. Пол,
способности и некоторые из иррациональных симпатий и антипа-
тий непосредственно обусловлены действием этого организую-
щего сверхфизического тела на генетическое сырье, содержа-
щееся в яйце.

Это привлекательное, достаточно исчерпывающее и далеко
идущее построение, основанное на большом личном опыте, не учи-
тывает всех известных фактов. Оно предполагает, что каждый жи-
вой индивид является продуктом по меньшей мере одной предшест-
вующей жизни, однако имеющиеся в нашем распоряжении факты
говорят о том, что перевоплощение встречается крайне редко.
Муж Джоан Грант, психиатр, применяющий гипнотическую рег-
рессию к прежнему воплощению в своей практике, считает, что
<среди тех, кому, вероятно, имело бы смысл вернуться к прежней
личности, лишь незначительная часть была способна вспомнить
хотя бы один эпизод>. Сверхфизическое тело, о котором говорит
Джоан Грант, во многих отношениях прямо соответствует приро-
де и поведению недавно открытого биоплазменного тела. Как
известно, биоплазма, по-видимому, способна переживать гибель и
распад соматической системы, однако и сама разрушается со
временем, поэтому можно предположить, что, отрицая распад
сверхфизического тела, Джоан Грант ошибается. С точки зрения
физики и биологии более вероятно, что организующее поле, не-
сущее характерные признаки личной памяти и опыта, быть может,
не единственной жизни, в конечном счете зависит от энергии,
которую легче всего получить от живого тела.

Грант утверждает, что <привидение - это отделившийся фраг-
мент личности, обладающий лишь ограниченным и постепенно
уменьшающимся количеством энергии, поэтому современное зда-
ние для него привлекательней средневекового подземелья>. Это
весьма любопытное замечание, и если мы вспомним о том, что мно-
гие призраки кажутся довольно примитивными и в основном пов-
торяют одни и те же действия, то мы придем к вполне обоснован-
ному допущению, что к бестелесной личности почти ничего нельзя
прибавить или убавить. ( здесь автор говорит о привидении в виде эфиро-астрального тела.Подробности.Малышев) Возможно, бесплотные биоплазменные
поля способны слегка касаться живых тел, оставляя у последних
мимолетное чувство присутствия призрака, при этом биоплазмен-
ные поля получают дополнительное количество энергии, позво-
ляющее им еще немного продержаться. Создается впечатление,
что они обречены на подобное существование, иначе они по-
пытались бы вселиться в достаточно неустойчивое тело или
перевоплотиться в достаточно восприимчивое оплодотворенное
яйцо. Или окончательно лишились бы энергии под воздействием
святой воды или любой другой ритуальной формы изгнания
духов.

В этой связи разумно было бы предположить, что продлеваю-
щий им жизнь заряд энергии должен исходить от живого тела того
же биологического вида. однако отчаявшееся биоплазменное су-
щество может ухитриться получить некоторое подкрепление от
других подходящих теплокровных млекопитающих. В эту концеп-
цию вписываются традиционные представления о вампирах (жаж-
дущие биоплазмы, когда-то принадлежавшие безнравственным
людям) и оборотнях (биоплазмы, вынужденные из-за отсутствия
человека воспользоваться животным). Очевидно, не только наш
вид способен создавать энергетические поля, дополнительную энер-
гию можно получить, соединив внетелесные человеческие системы
с другими не принадлежавшими человеку биоплазмами. Это могло
бы пролить свет на происхождение ужасных бесформенных при-
зраков с отдельными человеческими чертами, которые время от
времена появляются не только в готических романах. Все эти не-
сколько натянутые предположения не выходят за рамки гипотезы,
согласно которой бесплотные биоплазменные поля мыкаются после
клинической смерти и либо, истощившись, исчезают, либо нахо-
дят какой-нибудь способ более длительного выживания. Из многих
рассказов и немногих контролируемых экспериментов мы знаем,
что некоторые особо чувствительные люди, держа в руке предмет.
способны точно и живо описать его прежних владельцев. Эта
способность, названная психометрией, представляется вполне
реальной. У биоплазменного феномена это свойство может спо-
собствовать выживанию. Если заряды электрической энергии
можно надолго запечатлеть на воске граммофонного диска, если

магнитные импульсы можно уловить, чтобы затем передать по
проволоке, тогда сохранение образцов биоплазменной энергии
в драгоценных камнях или металлах, с которыми она была в
контакте, не покажется невероятным. А если это так, то пред-
положение, согласно которому биоплазменная энергия, создан-
ная живым организмом, вскоре после его клинической смерти
может найти подходящий, достаточно восприимчивый субстрат
и перевоплотиться, не будет слишком дерзким по отношению к
природе.

Я полагаю, что двойственная природа живых тел, разъеди-
нение их составных частей, выживание одной части без другой
и новое сочетание этих частей после разделения во времени или
пространстве - все это вполне возможно с биологической точки...
(Только при этом необходимо побольше знаний и науки. (науки, а не научного невежества, которое демонстрирует в России в 2004 году Нобелевский лауреат Гинсбург). и поменьше мистики и суеверий прошлых веков. все в мире устроено гораздо проще и гармоничней.Малышев)

Хостинг от uCoz