Информация для людей стремящихся к духовному саморазвитию.

 

Вышерасположенная информация предназначена моим рекламным агентам

Главная страница сайта.

Библиотека эзотерики Малышева (БЭМ).

Л.Уотсои.

Ошибки Ромео.

(фрагмент произведения)

Глава VIII
ЖИЗНЬ В ДРУГОМ ТЕЛЕ.

Мистики не находят в этом явлении ничего загадочного. Они
просто считают, что душа, лишившись тела, поселяется в яйце и
перевоплощается. Учение о перевоплощении весьма заманчиво,
так как предусматривает готовые решения для многих философ-
ских проблем и биологических аномалий, но, как ученый, я не могу
с ним согласиться просто потому, что мне оно напоминает уловку.
Мне нужно найти подтверждение не только для моей интуиции,
но и для разума. (Нет, здесь автор немного не прав. Я не могу доказывать то или иное математическое решение человеку, который умеет считать только до 2, да и то с ошибками. Я не могу людоеду доказать существование в мире людей милосердия, нравственности и других добродетелей. И факт существования инкарнации невозможно доказать человеку, не готовому к ее позитивному восприятию. Ну все же просто в этом мире, что же не понятно. Малышев.).Мистикам кажется пустой затеей искать доказа-
тельства тому, что представляется очевидным, но я считаю, чт'о
само исследование, даже не увенчавшееся успехом, приносит по-
нимание, которое не приобрести никаким другим путем.

Психиатр Ян Стивенсон из Виргинского университета один из
немногих ученых, исследующих перевоплощение научными средст-
вами. Первой его работой в этой области стало блестящее эссе
<Доказательство продолжения жизни на материале воспомина-
ний о прошлых воплощениях>, представленное на конкурс, посвя-
щенный памяти психолога-первооткрывателя Уильяма Джеймса.
В нем он обрушился на все предшествующие представления о пере-
воплощении, используя новый экспериментальный подход. Он зая-
вил: <Полученные от медиумов сообщения ставят проблему до-

казательства того, что некто явно мертвый еще живет. При оценке
воспоминаний о прошлых воплощениях проблема состоит в том,
чтобы решить, умирал ли когда-нибудь некто явно живой. Это
может оказаться более легкой задачей>.

Стивенсон приступил к решению этой задачи и провел очень
тщательный анализ почти тысячи случаев предполагаемого вопло-
щения, а из них отобрал двадцать, заслуживающих, по его
мнению, дальнейшего рассмотрения. Он лично присутствовал
при семи случаях в Индии, трех на Цейлоне, двух в Бразилии,
семи на Аляске и одном в Ливане. Наиболее интересным мне
представляется случай с ливанским мальчиком, тем более что
Стивенсон сам его обнаружил и смог сопровождать ребенка
в деревню, в которой он, вероятно, провел предшествующую
жизнь.

Лишь только научившись говорить, Имад Элавар, казалось,
знал вещи, которым его никто никогда не учил. Он упоминал имена
друзей, неизвестных его родителям, а те считали это фантазиями,
пока однажды ребенок не бросился с объятьями к незнакомцу
на улице их деревни Корнайел. Тот удивленно спросил: <Ты знаешь
меня?> Имад ответил: <Да, ты был моим соседом>. Тот человек
жил в пятнадцати милях за горами, в деревне Крибу. С того дня
родители Имада начали относиться к сыну серьезно, и, когда Сти-
венсон приехал в Корнайел, чтобы заодно исследовать другой
случай, они пришли к выводу, что Имад некогда был Махмудом
Бухамзи, женатым на Джамиле, однажды он попал под грузовик,
ему отдавило обе ноги, и вскоре он умер в больнице. Стивенсон
записал все, о чем сообщили ему родители Имада, и попытался по
возможности отделить эти сведения от того, что действительно
говорил мальчик. Затем он и пятилетний ребенок вместе отпра-
вились в Крибу.

Между двумя деревнями почти не было связи, и, только прибыв
в Крибу, Стивенсон узнал, что Махмуд Бухамзи действительно
здесь жил, но что он жив-здоров. Но тем не менее он выяснил, что
некий Сайд Бухамзи действительно умер так, как описывал маль-
чик, и что его ближайшим другом был его родственник Ибрагим
Бухамзи, тяжело переживавший смерть друга и сам позднее
умерший от туберкулеза. Ибрагим никогда не был женат, но у
него была любовница по имени Джамиле, и именно он был соседом
того человека, которого Имад узнал в Корнайеле. Стивенсон ос-
мотрел дом, в котором жил Ибрагим, и обнаружил шестнадцать
вещей, подтверждавших рассказы мальчика. Например, малень-
кую желтую машину, два сарая, служивших гаражами, и необыч-
ную масляную лампу.

Из заметок, сделанных Стивенсоном, следовало, что Имад в
действительности не говорил, что попал под грузовик, а просто

живо вспоминал аварию. Он горячо говорил о Джамиле, даже от-
давал ей преимущество перед матерью, но никогда не утверждал,
что был на ней женат. Ошибочные выводы родителей Имада под-
тверждали их честность и почти исключали возможность наме-
ренного обмана или того, что они невольно служили Имаду источ-
никами информации о Крибу. На основании этих фактов можно
сделать предположение, что воспоминания Имада имеют отноше-
ние к событиям жизни Ибрагима и не объясняются случайностью,
обманом или обычной памятью.

Стивенсон замечает: <В качестве серьезных вариантов объясне-
ния мы оставили либо экстрасенсорное восприятие плюс персо-
нация (так как информация, полученная сверхчувственным пу-
тем, принимала личную драматическую форму), либо одержимость
(духом, предположительно Ибрагима), либо перевоплощение>.

Проводимое Стивенсоном различие между одержимостью ду-
хом умершего и перевоплощением представляется мне несущест-
венным. Перевоплощение фактически является постоянной одер-
жимостью, и, если возможны множественность личности и одержи-
мость несколькими духами, тогда я не вижу логического основа-
ния, исключающего воплощение в одно и то же тело одновременно
нескольких душ. Тогда остается две возможности: либо телепатия
Имада, либо перевоплощение Ибрагима. Согласно результатам
контролируемых экспериментов, которые проводились с людьми,
способными поддерживать друг с другом связь на расстоянии,
телепатия действует на подсознательном уровне. Одним из лучших
способов установить контакт с этой областью и получить оттуда
информацию является гипноз. Денис Килей рассказывает о гипно-
зе девочки-подростка в ходе курса психотерапии, который пона-
добился из-за ее сложных отношений с родителями. <Просто для
того, чтобы как-то начать сеанс, я спросил, как называется ее лю-
бимая мелодия. Она ответила, что не знает ни одной. Это удиви-
ло меня, так как ее мать жаловалась, что дочь тратит слишком
много денег на пластинки. Я спросил ее, сколько ей лет. <Пять>,-
ответила она и расплакалась>. Девочка спонтанно вернулась в тот
момент своего детства, когда произошло событие, ставшее при-
чиной ее теперешних разногласий с родителями. Это не совсем
обычный случай, но во время гипноза врач нередко осторожно по-
буждает пациента вернуться в прошлое.

Многие при этом ясно вспоминают ранние события своей жиз-
ни, как бы переживая их вновь. По-видимому, время, в которое
способен вернуться пациент, биологически не ограничено. Многие
припоминают ощущения и чувства до самого момента рождения,
а некоторые - даже внутриутробный опыт. Порой эти проявления
выглядят не очень убедительно, однако, если предложить субъ-
ектам, находящимся в состоянии регрессии, стандартные тесты

на проверку умственных способностей, они отвечают в точном
соответствии с тем возрастом, в котором находятся под гипно-
зом, а это очень трудно симулировать.

Какой бы ни была природа этого явления, с помощью этой
техники, несомненно, можно восстановить подавленную память и
даже обнаружить неожиданные таланты. Московский психиатр
Владимир Р.айков с ее помощью пробуждал у студентов твор-
ческие способности в изобразительном искусстве и музыке. Зна-
менитый второй концерт для фортепьяно Рахманинов написал
после подобного сеанса и посвятил гипнотизеру. С Райковым со-
трудничает физик Виктор Адаменко, который изобрел инстру-
мент для измерения интенсивности биоплазменной энергии тела
через стратегическую комбинацию точек акупунктуры. Они обна-
ружили, что показания прибора, полученные во время обычного
гипноза, отличаются от показаний при регрессии. В период регрес-
сии происходят заметные физиологические изменения, весьма на-
поминающие те, что происходят при получении субъектом теле-
патической информации. Представляется, что и регрессия, и теле-
патия осуществляются в биоплазменном теле.

В некоторых случаях гипнотизеры ухитряются вернуть па-
циентов во время, предшествующее моменту зачатия, в мир воспо-
минаний, относящихся, по-видимому, к прежней жизни. В настоя-
щее время Килей использует эту технику как стандартную форму
психотерапии, когда в памяти пациента нельзя обнаружить ни
одного эпизода его жизни, способного вызвать стресс или фобию.
Один из этих случаев мне представляется особенно интересным,
так как пациент, лечившийся от алкоголизма, был умным и скеп-
тически относящимся к перевоплощению человеком (между этими
двумя чертами нет обязательной связи). Находясь под гипнозом,
он стал погружаться в прошлое и вдруг у него возник спазм, во
время которого он, раскинув руки, казалось, пытался освободиться
от оков, задыхаясь и хрипя: <Они вырезают мне язы.к!> Вернуть
его в нормальное состояние оказалось нелегко, но как только спазм
прошел, он закричал, чтобы ему дали воды, еще воды, и, только
окончательно вернувшись в настоящее, он смог утолить жажду.
Килей считает, что пристрастие этого пациента к выпивке уходит
корнями в прошлую жизнь, быть может, в гражданскую войну в
Испании, где его пытали и бросили умирать от боли и жажды.
Диагноз был сообщен пациенту, и, хотя он по-прежнему не верит
в перевоплощение, он избавился от непреодолимой тяги к выпивке
и стал трезвенником.

Стивенсон говорит о гипнотической регрессии как методе иссле-
дования перевоплощения: <Люди, вызванные с помощью гипноти-
ческой регрессии к <прежней жизни>, совмещают в себе свою
настоящую личность, свои ожидания по поводу того, что хочет гип-

нотизер, фантазии о том, какой должна быть их предшествующая
жизнь, с элементами, полученными, вероятно, паранормальным
путем>. Я не сомневаюсь, что сознание с помощью скрытых в под-
сознании талантов может убедительно разыграть что угодно, но
я подозреваю, что по меньшей мере некоторые из паранормаль-
ных элементов получены с помощью телепатии; однако при этом
остаются факты, говорящие в пользу одержимости. Субъекты
почти всех исследований перевоплощения помимо черт харак-
тера и воспоминаний других, уже умерших людей обладали и
своими собственными. Мне кажется, что дилемма Стивенсона в
случае с юным Имадом Элаваром - телепатия или перевопло-
щение-правильнее всего решается с помощью ответа: и то
и другое.

Как считает современная психология, источники мудрости
скрыты в глубинах человеческой души. Юнг был уверен, что <пере-
воплощение - одно из первоначальных утверждений человечест-
ва, с которым следует считаться>, и что *в основе этих утвержде-
ний должны лежать психические факты>. В одном из диалогов
Платона Сократ замечает, что обучение состоит не в том, чтобы
поместить нечто в другого человека, а чтобы извлечь уже имею-
щееся. Он хотел извлечь не те пустяки, имена и даты, которые мы
выуживаем во время гипноза, а <следы знания, сохраненного ду-
шой в ее вечных странствиях>. Идея перевоплощения присутст-
вует в индуизме, джайнизме, верованиях сикхов, буддизме, дао-
сизме, конфуцианстве, зороастризме, культах Митры, манихействе,
анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и
теософии. Только в западной философии она пробивается в тру-
дах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и
трансмиграция. Ни одно другое понятие не постучало такого широ-
кого культурного признания. Можно возразить, что именно поэто-
му лишенное смысла понятие сохранилось так долго, однако все
эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадле-
жат таким разным культурам, что я не могу поверить в его биоло-
гическую необоснованность. Проблема в том, чтобы найти доказа-
тельства.

Если бы нам удалось доказать, что живой человек обладает
тем же сознанием, что и человек, чье тело уже умерло, то это было
бы лучшим подтверждением перевоплощения. Философ Курт
Дюкасс указывает, что тело старика может быть совершенно не-
похожим на его же тело в молодости и что отождествить их можно,
только показав, что молодое тело стало старым. Аналогичный
подход применим и к сознанию: <существующее в настоящее время
сознание является <тем же самым сознанием>, что и предшествую-
щее, если и только если рассматриваемое нами предшествующее
сознание впоследствии стало теперешним сознанием>. Доказать

это положение можно, лишь продемонстрировав, что теперешнее
сознание содержит те же воспоминания о субъективном опыте,
что и прежнее сознание. Многие якобы перевоплотившиеся созна-
ния, исследуемые Стивенсоном, содержат подобную информацию,
но так как она относится к субъективному опыту, который в силу
своей природы не мог быть зафиксирован в прошлом, их невозмож-
но подтвердить. Таким образом, лучшее возможное доказательство
перевоплощения оказывается невозможным, тогда мы переходим
к следующему лучшему.

Я готов признать такое доказательство посмертного существо-
вания, которое исключило бы возможность телепатии или под-
сознательной памяти. Если можно убедительно доказать, что жи-
вущий в настоящее время человек обладает информацией или уме-
нием, которые относятся к прошлому и которыми не обладает никто
из его современников, тогда следует заключить, что они получены
от пережившего то время существа. Конечно, подобный факт мог
бы служить доказательством перевоплощения или одержимости,
но сейчас это различие несущественно.

В 1927 г. Фредерик Вуд, психиатр из Блэкпула, заинтересовал-
ся местной девочкой, которая начала употреблять слова на иност-
ранном языке. Девочка, которую звали Розмари, утверждала, что
получает сообщения от женщины, жившей в Египте в эпоху фа-
раона Аменхотепа III (ок. 1405 - 1367 гг. до н. э.). Дух назвался
Телика-Вентиу, вавилонской женой фараона, и сообщил, что мо-
жет говорить с Розмари на древнем языке, потому что сама Роз-
мари раньше была молодой сирийской рабыней, храмовой танцов-
щицей, которую царица взяла себе в прислужницы, затем они обе
утонули в Ниле, спасаясь бегством от гнева жрецов. Мелодра-
матические истории такого рода нередко встречаются в литера-
туре о перевоплощении и сами по себе заслуживают внимания.
Если перевоплощение и в самом деле случается, то трудно по-
нять, почему большинство перевоплотившихся должны быть
древними египтянами или могущественными индейскими вож-
дями, однако в данном случае это не имеет никакого значения,
потому что Розмари действительно говорила на древнеегипет-
ском языке.

Вуд фонетически записал пять тысяч фраз и коротких пред-
ложений и затем послал их для перевода египтологу Говарду Хал-
му. Кроме изображения звука <и> иероглифы обозначают только
согласные звуки. Ни один живой человек не знает, как говорили
древние египтяне, потому что гласные нужно угадывать, сравни-
вая их с отдаленно родственными коптскими формами и произно-
шением. Некоторые египтологи пришли к единому мнению отно-
сительно числа и расположения букв в иероглифическом алфа-
вите, но все допускают, что отсутствующие гласные могут менять

значение слов. Когда из слов Розмари были удалены гласные
звуки, Халм без труда разобрал оставшееся. Он говорит: <Это
трудно объяснить... я имею в виду чисто технические и наибо-
лее убедительные признаки: язык, характерный для того периода,
архаизмы, грамматическую правильность, особые народные сло-
вечки, обычные элизии и фигуры речи... все это очевидно>. Он
был убежден.

Были проведены консультации с другими известными специа-
листами по египетской грамматике и синтаксису, все они пришли к
заключению, что сообщения составлены на мертвом языке иерог-
лифов и содержат неизвестные им дополнения, поскольку они
знакомы лишь с его письменной формой. Был поднят вопрос о том,
не могла ли Розмари выучить иероглифы и изобрести собствен-
ные гласные, но скорость, с которой Розмари давала явно осмыс-
ленные ответы на неожиданные вопросы, заставила отказаться
от этого предположения. Ни один из живущих ныне людей не
может говорить по-древнеегипетски, и даже специалисты не могут
свободно читать на этом языке, потому что им приходится с тру-
дом расшифровывать каждое слово методом проб и ошибок. И тем
не менее Розмари сумела всего лишь за полтора часа произнести
на этом языке шестьдесят шесть правильных фраз в ответ на
двенадцать вопросов, на подготовку которых Халм затратил
двадцать часов.

Вопрос о реальности сирийской рабыни и вавилонской прин-
цессы остается открытым. В папирусах времен Аменхотепа III
о них нет никаких уюминаний, у нас же нет иной возможности до-
казать, что <некто, несомненно, живой однажды умер>. Но, в сущ-
ности, это не имеет значения, ибо в данном случае мы, вероятно,
имеем дело с фактом продолжения существования, независимо от
того, какой механизм здесь присутствовал. Он удовлетворяет
моему требованию, чтобы тот, кто живет сейчас, продемонстри-
ровал какое-либо древнее умение, неизвестное никому из его совре-
менников.

Английская писательница Джоан Грант - автор нескольких
ярких исторических романов - способна сознательно погру-
жаться в транс, который называет своей <далекой памятью>, счи-
тая, что в этом состоянии она воскрешает в памяти события своих
прежних воплощений. Ее видения содержат так много подроб-
ностей, что составили содержание нескольких многосюжетных
книг, в которых действуют такие разные персонажи, как римская
матрона, покончившая с собой в мраморном саркофаге, средне-
вековая девушка, сожженная на костре, как ведьма, и менестрель,
игравший в XVI в. на лютне в Италии. Диктуя очередной эпизод
из своей прошлой жизни, Джоан Грант не могла удержаться от
рвоты, объясняя ее ужасным смрадом, исходящим от женщины,

больной оспой. Ее лечащий врач, хорошо знакомый с этим заболе-
ванием, утверждал, что она ошиблась, так как при оспе не бывает
дурного запаха, но через некоторое время он прислал ей статью о
редкой разновидности оспы, появившейся на Среднем Востоке
и отличавшейся <специфическим зловонием, которое невозможно
спутать ни с чем другим>.

Грант верит, что <тело каждого человека состоит из физическо-
го и сверхфизического компонентов; когда энергетический обмен
между этими двумя компонентами прекращается, физическое тело
погибает. Но сверхфизическое тело не умирает>. Здесь она очень
близка к понятию биоплазмы, но, по ее мнению, сверхфизическое
тело не может умереть, ибо оно состоит из материи, не подвержен-
ной тому процессу, который мы называем <смертью>, процессу,
в ходе которого физические частицы, соединенные энергетическим
полем, распадаются из-за того, что энергетическое поле теряет
активность>. Выживание представляется ей пребыванием во
власти так называемого <интеграла>, который представляет собой
общую сумму всей мудрости, накопленной в целой серии воплоще-
ний: он решает, какое именно из множества прежних сверхфизи-
ческих тел должно занять только что оплодотворенное яйцо. Пол,
способности и некоторые из иррациональных симпатий и антипа-
тий непосредственно обусловлены действием этого организую-
щего сверхфизического тела на генетическое сырье, содержа-
щееся в яйце.

Это привлекательное, достаточно исчерпывающее и далеко
идущее построение, основанное на большом личном опыте, не учи-
тывает всех известных фактов. Оно предполагает, что каждый жи-
вой индивид является продуктом по меньшей мере одной предшест-
вующей жизни, однако имеющиеся в нашем распоряжении факты
говорят о том, что перевоплощение встречается крайне редко.
Муж Джоан Грант, психиатр, применяющий гипнотическую рег-
рессию к прежнему воплощению в своей практике, считает, что
<среди тех, кому, вероятно, имело бы смысл вернуться к прежней
личности, лишь незначительная часть была способна вспомнить
хотя бы один эпизод>. Сверхфизическое тело, о котором говорит
Джоан Грант, во многих отношениях прямо соответствует приро-
де и поведению недавно открытого биоплазменного тела. Как
известно, биоплазма, по-видимому, способна переживать гибель и
распад соматической системы, однако и сама разрушается со
временем, поэтому можно предположить, что, отрицая распад
сверхфизического тела, Джоан Грант ошибается. С точки зрения
физики и биологии более вероятно, что организующее поле, не-
сущее характерные признаки личной памяти и опыта, быть может,
не единственной жизни, в конечном счете зависит от энергии,
которую легче всего получить от живого тела.

Грант утверждает, что <привидение - это отделившийся фраг-
мент личности, обладающий лишь ограниченным и постепенно
уменьшающимся количеством энергии, поэтому современное зда-
ние для него привлекательней средневекового подземелья>. Это
весьма любопытное замечание, и если мы вспомним о том, что мно-
гие призраки кажутся довольно примитивными и в основном пов-
торяют одни и те же действия, то мы придем к вполне обоснован-
ному допущению, что к бестелесной личности почти ничего нельзя
прибавить или убавить. ( здесь автор говорит о привидении в виде эфиро-астрального тела.Подробности.Малышев) Возможно, бесплотные биоплазменные
поля способны слегка касаться живых тел, оставляя у последних
мимолетное чувство присутствия призрака, при этом биоплазмен-
ные поля получают дополнительное количество энергии, позво-
ляющее им еще немного продержаться. Создается впечатление,
что они обречены на подобное существование, иначе они по-
пытались бы вселиться в достаточно неустойчивое тело или
перевоплотиться в достаточно восприимчивое оплодотворенное
яйцо. Или окончательно лишились бы энергии под воздействием
святой воды или любой другой ритуальной формы изгнания
духов.

В этой связи разумно было бы предположить, что продлеваю-
щий им жизнь заряд энергии должен исходить от живого тела того
же биологического вида. однако отчаявшееся биоплазменное су-
щество может ухитриться получить некоторое подкрепление от
других подходящих теплокровных млекопитающих. В эту концеп-
цию вписываются традиционные представления о вампирах (жаж-
дущие биоплазмы, когда-то принадлежавшие безнравственным
людям) и оборотнях (биоплазмы, вынужденные из-за отсутствия
человека воспользоваться животным). Очевидно, не только наш
вид способен создавать энергетические поля, дополнительную энер-
гию можно получить, соединив внетелесные человеческие системы
с другими не принадлежавшими человеку биоплазмами. Это могло
бы пролить свет на происхождение ужасных бесформенных при-
зраков с отдельными человеческими чертами, которые время от
времена появляются не только в готических романах. Все эти не-
сколько натянутые предположения не выходят за рамки гипотезы,
согласно которой бесплотные биоплазменные поля мыкаются после
клинической смерти и либо, истощившись, исчезают, либо нахо-
дят какой-нибудь способ более длительного выживания. Из многих
рассказов и немногих контролируемых экспериментов мы знаем,
что некоторые особо чувствительные люди, держа в руке предмет.
способны точно и живо описать его прежних владельцев. Эта
способность, названная психометрией, представляется вполне
реальной. У биоплазменного феномена это свойство может спо-
собствовать выживанию. Если заряды электрической энергии
можно надолго запечатлеть на воске граммофонного диска, если

магнитные импульсы можно уловить, чтобы затем передать по
проволоке, тогда сохранение образцов биоплазменной энергии
в драгоценных камнях или металлах, с которыми она была в
контакте, не покажется невероятным. А если это так, то пред-
положение, согласно которому биоплазменная энергия, создан-
ная живым организмом, вскоре после его клинической смерти
может найти подходящий, достаточно восприимчивый субстрат
и перевоплотиться, не будет слишком дерзким по отношению к
природе.

Я полагаю, что двойственная природа живых тел, разъеди-
нение их составных частей, выживание одной части без другой
и новое сочетание этих частей после разделения во времени или
пространстве - все это вполне возможно с биологической точки...
(Только при этом необходимо побольше знаний и науки. (науки, а не научного невежества, которое демонстрирует в России в 2004 году Нобелевский лауреат Гинсбург). и поменьше мистики и суеверий прошлых веков. все в мире устроено гораздо проще и гармоничней.Малышев)

Хостинг от uCoz