Бхагавад - Гита, бог, сатана, сознание, Веды, брахман, низкоразумный, гуны, душа, грех, разум, религии, грешников, духовного саморазвития

Бхагавад - Гита, бог, сатана, сознание, Веды, брахман, низкоразумный, гуны, душа, грех, разум, религии, грешников, духовного саморазвития

Вышерасположенная информация предназначена для моих рекламных агентов - роботов - поисковиков сети Интернет

Главная страница сайта

Библиотека эзотерики Малышева

Мир людей с группами крови АВ(IV) и В(III).

Предыдущая страница.

Бхагавад-Гита.

Часть 2.

чувств, тот обманывает себя и называется лицемером.
7. Но тот, о Арджуна, кто контролируя умом чувства, выполняет без
привязанности йогу деяния своими органами действий, тот совершенен (Будем так говорить, в человеке постоянно борется зверь в виде желаний физического тела, и "бог" в виде сознания человека. То есть физическое тело - "сатана", а сознание - "бог". Насколько в человеке побеждает в тех или иных делах "бог" - сознание, настолько человек и высокоразвит. Насколько человек управляет своим физическим телом, я имею ввиду своим эмоциональным аппаратом, настолько он и человек. В наибольшей степени выражена в том или ином человеке полная зависимость от "сатаны" - физического тела - наркомания, алкогольная, пищевая, героиновая и т.д. )..
8. Исполняй свой предписанный долг, ибо деяние лучше недеяния.
Бездействуя, ты не сможешь даже поддерживать свое тело (Да, это не лучший выход,"уход в себя", с отрывом от реальной действительности. Проще сказать, это не самый достойный выход. Попытаться объединить в себе общественную активность и собственное духовное саморазвитие - это и достойней., и полезней для человека, особенно в первую половину жизни, время максимальной физической активности.)
9. В этом мире все действия связывают, кроме тех, что вершатся как
жертвоприношения Богу (Ягья) ("жертвоприношение" - это то время, деньги, физические, интеллектуальные и эмоциональные усилия, которые человек направляет не на развитие своего физического тела - прямой кишки, а на развитие своего сознания, создание вокруг себя гармоничного, ненасильственного мира.). Поэтому , о сын Кунти, выполняй работу ради
Него, освободившись от привязанностей (и зависимости от других людей. Как только "Групповое сознание" человека осознает, что конкретный человек СОЗНАТЕЛЬНО стремится выполнить его цели, желания, программы на Земле, так Оно сразу же начинает помогать в жизни данному человеку, заботится о нем, моделирует для него наиболее гармоничное будущее.) .
10. В начале творения Господь всех тварей, создав человечество вместе
с жертвоприношением, сказал: "С его помощью преуспевайте, да исполнит оно
все ваши желания.
11. Полубоги ("Групповые сознания"), поддерживаемые этим жертвоприношением, будут
поддерживать вас; поддерживая друг друга, вы обретете высшее благо.
12. Полубоги ("Групповые сознания"), довольные вашим жертвоприношением, одарят вас всем необходимым. Но поистине тот вор, кто наслаждается их дарами (талантом, властью, славой, деньгами), не предлагая ничего взамен" (бесцельно растрачивая свои таланты, "ни себе, ни людям". Потом уже, после смерти они осознают это, но...уже потом)..
13. Благочестивые люди, вкушающие остатки жертвоприношений,
освобождаются от всех грехов. Неправедные, готовящие пищу для собственного
наслаждения, вкушают только грех.
14. Существа возникают от пищи, а пища возникает от дождей, дожди
идут благодаря жертвоприношениям, жертвоприношение рождено действием.
15. Знай, что то действие происходит от Веды, а Веды происходят от
непреходящего, поэтому всепроникающий Брахман неизменно пребывает во всех
жертвоприношениях.
16. Кто не помогает вращаться этому колесу жертвоприношений ( не делает окружающий мир более гармоничным, управляемым, ненасильственным), кто погряз в грехе и занят только услаждением чувств, тот живет напрасно, о сын Притхи (Человек, исполнительный орган своего бога - Группового сознания. И безусловно Групповое сознание заинтересовано, чтобы его условные "органы" - люди подчинялись ему и нормально управлялись. Представьте на секунду, что на вашей руке вдруг пальцы начинают..."жить собственной жизнью". Что вы с такими пальцами сделаете? Будете лечить. И бог - Групповое сознание поступает так же. Но это "лечение" бывает очень болезненным, не стоит об этом забывать. ) .
17. Но для того, кто черпает наслаждение в своем я (самодостаточный человек), кто
довольствуется своим я и удовлетворен в самом себе (подчиняется своему Групповому сознанию, "живет по совести), - для того не существует обязанностей.
18. Для него в этом мире нет цели ни в деянии, ни в недеянии. И в достижении цели он не зависит ни от каких существ.
19. Поэтому без привязанности ( без обязательного стремления к оплате в виде денег, славы и т.д.) всегда совершай работу, которую следует делать, ибо действуя без привязанности, человек достигнет Всевышнего.
20. Только благодаря деятельности Джанака и другие достигли совершенства. Поэтому ради блага всего мира ты должен действовать.
21. Что бы ни делал великий человек, то делают и другие люди, и какой бы пример он ни являл делами, весь мир следует ему.
22. О сын Притхи, в трех мирах ( сознание как человека, так и Бога состоит из 3 составляющих Физической (FQ), Эмоциональной (EQ), Интеллектуальной (IQ)), нет для Меня работы, которую Я должен выполнять, нет ничего недостижимого для Меня; и все же Я пребываю в действии ( точно так же и любой высокоразвитый человек поступает, он выполняет долг относительно окружающих его людей. Высокоразвитый человек не может быть спокоен, если у него есть деньги, еда, одежда, а у окружающих людей нет. Высокоразвитый человек стремится обустроить, "гармонизировать" несовершенный окружающий его мир).
23. Ибо если б Я не был постоянно занят работой, то все люди последовали бы Моему пути.
24. Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ.
25. Невежественный (низкоразумный человек, имеющий низкую динамику - скорость коры головного мозга) совершает действия с привязанностью к результатам ( в виде денег, славы, власти),мудрые (высокоразумные люди, обладающие высокой скоростью - динамикой коры головного мозга) же действуют без привязанности, ради блага людей.
26. Пусть мудрый не смущает бездействием умы невежественных,
привязанных к плодам деятельности. Он должен побуждать их к исполнению
всех действий во имя Бога ( в этом и заключается гармония окружающего мира. Каждый занимается своим делом, "мудрый", развитием и совершествованием духовной, нравственной составляющей физического мира, а "невежественный" обустраивает этот окружающий физический мир, делает его более комфортным, удобным для проживания людей. И безусловно через корысть, жадность, ту или иную дикость. "Каждому свое")..
27. Все виды действий совершают гуны материальной природы, но душа,
введенная в заблуждение эгоизмом, думает: "Я - деятель" (Эгоист - прагматик - экстраверт, да и каждый человек так думает. "Я", как важно, чтобы человек научился так говорить, став личностью, а не "Мы", "стадо", "колхоз", "род", "племя" и т.д.).

28. Кто знает истину, о могучерукий, о различии души от гун природы и их действий, понимая, что это гуны действуют в гунах, тот не привязан.
29. Люди, введенные в заблуждение гунами природы, привязываются к действиям, порожденным гунами. Но пусть познавший все мудрец не смущает невежд, несовершенных в знании ("несовершенные в знании" все равно ничего не поймут, обвиняя "мудреца" в сумасшествии, лжи, ненависти к людям и т.д.).
30. Посвящая все свои действия Мне, сосредоточив сознание на истинном
я, освободившись от желаний, эгоизма и беспокойств, сражайся ( главный враг человека - он сам. Поэтому и главное сражение в своей жизни человек ведет с собой и своим физическим телом (если он безусловно не служит своему физическому телу, как служит ему каждый наркоман например)..
31. Те люди, которые постоянно следуют этим поучениям с верой и без зависти, освобождаются от оков кармы.
32. Но те, кто осуждая Мое учение, не следуют ему, лишенные всякого знания и разумения, знай, обречены на гибель ( что здесь комментировать, все это безусловно так).
33. Даже мудрый действует согласно своей природе; ( сила физического тела, биосферы Земли ОГРОМНА, как много сил у человека уходит на контроль за собственным физическим телом и своими желаниями) все существа следуют своей природе. Что дает ее подавление?
34. В каждом чувстве пребывает влечение и отвращение к объектам чувств. Пусть никто не попадает под их власть, ибо они его враги.(Контроль за собственными чувствами происходит лучше во второй половине жизни, когда становится значительной Интеллектуальная составляющая сознания (IQ). В молодости же контролировать свои чувства чрезвычайно сложно, и это одна из основным причин человеческих ошибок и преступлений).
35. Лучше исполнять свои обязанности даже несовершенно, чем чужие обязанности в совершенстве. Лучше умереть, выполняя свой долг, чужой путь опасен ( здесь я бы тоже хотел попросить человека читающего эти строки, не иди на поводу у других людей, обстоятельств окружающего мира, "прислушивайся к себе", своей душе - Групповому сознанию").
Арджуна сказал:
36. Что же тогда заставляет человека совершать грех, даже помимо его воли, о потомок Вришни, как будто влекомого силой?
Благословенный Господь сказал:
37. Это вожделение, рожденное гуной страсти и переходящее в гнев,
всепожирающее, всегреховное. Знай, это и есть враг здесь ( в этом процессе участие принимают две составляющие сознания человека Физическая (FQ) и Эмоциональная (EQ). Чем выше уровень развития Интеллектуальной (IQ) и Эмоциональной (EQ) составляющей сознания человека, и чем ниже уровень развития Физической составляющей сознания (FQ), тем проще человеку "взять себя в руки", не совершать ошибок и преступлений). .
38. Как огонь покрыт дымом, как зеркало пылью,как зародыш оболочкой,так и сознание покрыто вожделением.
39. О сын Кунти, знание сокрыто этим вечным врагом мудрого -вожделением, ненасытным, как огонь.
40. Чувства, ум и разум называются его пристанищем; через них, сокрыв знание, оно вводит воплощенного в заблуждение.
41. Поэтому, о лучший из Бхарат, вначале обуздав чувства, порази эту скверну, разрушителя знания и самосознания.
42. Говорится, что чувства выше объектов, разум выше ума, а Он (дух) выше разума. ( Более совершенный перевод дан в "Бхагавад -Гита как она есть." в переводе Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Вот как гласит перевод:"Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она ( душа) еще выше, чем разум).
43. Познав То, что выше разума, покорив низшее я высшим Я, порази, о
могучерукий, труднопобедимого врага в образе вожделения ( достойное занятие для разумного человека, не правда ли?).

ГЛАВА 4
ОТРЕЧЕНИЕ, ЖЕРТВА И ЗНАНИЕ

Благословенный Господь сказал:
1. Я возвестил эту непреходящую йогу Вивасвану, Вивасван передал ее Ману, а Ману поведал ее Икшваку.
2. Так, передаваемую по преемственности, ее познавали святые цари. Но с течением долгого времени эта йога была утеряна в этом мире, о победитель врагов.
3. Эту древнюю йогу Я возвещаю сегодня тебе, ибо ты Мой бхакт и друг; воистину это высшая тайна.
Арджуна сказал:
4. Вивасван жил гораздо раньше чем Ты, как же понять, что Ты возвестил ему эту йогу?
Благословенный Господь сказал:
5. Много явлений в мире было у Меня, а также у тебя, о Арджуна, Я знаю их все, но ты не знаешь, о победитель врагов.
6. Хотя Я нерожденный, непреходящий и хотя Я - Господь всех существ, все же, пребывая в собственной природе, Я являюсь с помощью своей энергии (атма-майи).
7. Когда наступает упадок религии и преобладание беззакония и
безбожия (что и происходит в мире в настоящее время, 2002 год нашей эры), тогда Я Сам нисхожу, о потомок Бхараты.
8. Ради спасения праведных и уничтожения злодеев и ради установления закона религии Я являюсь из века в век.
9. Кто знает истинную природу Моего божественного появления и Моих деяний, тот, оставив тело, не родится вновь, но придет ко Мне, о Арджуна ( в Информационную Вселенную).
10. Освободившись от привязанностей, страха, гнева, преисполнившись
Мной и предавшись Мне, многие, очищенные огнем познания, достигли Моего бытия.
11. Как люди обращаются ко Мне, так Я их и вознаграждаю ( Это очень важная формула, и очень точная. Каждый получает по мере своей веры, не больше и не меньше).
Каждый всех отношениях следует по Моему пути, о Партха.
12. Желая успеха в мирских делах, они поклоняются полубогам, ибо в человеческом мире быстро приходит успех, порожденный деянием.
13. Согласно разделению гун природы и качествам Мной созданы четыре сословия

(1.Человек с доминирующей Физической составляющей в сознании (FQ) (шудра).

2.Человек с доминирующей Эмоциональной составляющей сознания (EQ) (вайшья).

3 Человек с доминирующей Интеллектуальной составляющей сознания (IQ) (кшатрий).

4. Человек с доминирующей Разумной составляющей сознания (RQ) ( брахман).

И хотя Я - создатель, знай, Я - неизменный и вне всяких деяний.
14. Не влияют на Меня деяния (это неверный перевод, если развивается человек, ОБЯЗАН развиваться и Бог, мы же часть Его сознания. Разве это не логично, и в этом случае нужно прислушиваться к логике, а не к переводчикам), не жажду Я их плодов. Кто Меня познает таковым, того не связывают последствия деяний.
15. Зная это, даже древние искатели освобождения совершали деяния.
Поэтому и ты совершай деяния, как совершали предки испокон веков ( это в подтверждение верности моих слов, касающихся 14 текста).
16. Даже мудрые заблуждались относительно того, что есть действие, что - бездействие. Я возвещу тебе, что есть действие; зная это, ты освободишься от зла.
17. Надо понимать, что есть действие, запрещенное действие и бездействие. Таинственен путь деяний.
18. Кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, тот - мудрый среди людей; он связан с Высшим, хотя и занят разнообразной деятельностью.
19. Того, чьи начинания лишены желания чувственного наслаждения, чьи
последствия действий сожжены огнем знания, того ученые называют мудрым (человек долга, ответственный, самостоятельный, вот о ком говорит Бог).
20. Оставив привязанность к плодам своей деятельности, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависимый, он не совершает действий, хотя и занят деятельностью.
21. Свободный от желаний, обуздавший свои мысли и разум, оставивший чувство собственности и действующий лишь для поддержания тела, он не вовлекается в грех.
22. Довольный тем, что приходит без усилий, превзошедший двойственность, лишенный зависти, равный к успеху и неудаче, он не связывает себя, даже действуя.
23. У лишенного привязанностей, свободного, с умом, погруженным в знание, выполняющего работу только как жертву Богу - вся карма исчезает.
24. Брахман - жертвоприношение, Брахман - жертва, Брахманом она предлагается в огне Брахмана; воистину тот идет к Брахману, кто созерцает деяния Брахмана.
25. Некоторые йоги (люди занимающиеся духовным саморазвитием) совершают жертвоприношения только полубогам ( служат отдельным религиям, народам, расам), а
другие приносят в жертву свое я на огне Высшего Брахмана (служение Богу, гармоничному, ненасильственному развитию всей цивилизации).
26. Некоторые жертвуют слух и другие чувства на огне обуздания, другие жертвуют звук и другие объекты чувств на огне чувств.
27. Некоторые также приносят в жертву все действия чувств и деятельность жизненных сил на огне самообуздания, зажженном знанием.
28. Другие предлагают жертву богатства, жертву подвижничества, жертву йоги, а иные, самообузданные, твердые в обетах - жертву знания и изучения Вед ( каждый человек сам решает, что он готов положить " на алтарь своей веры". Это может быть карьера и богатство, слава и здоровье, знания и добровольная бесплатная деятельность и т.д.).
29. Другие, склонные к управлению жизненной силой, приносят в жертву выходящее дыхание (прану) входящему дыханию (апане), и входящее дыхание жертвуют выходящему, удерживая потоки вдоха и выдоха.
30. Другие, ограничивая себя в еде, жертвуют пранами в пранах. Все они знатоки жертвоприношений, очищенные от грехов жертвоприношением.
31. Вкушающие нектар остатков жертвоприношений идут к Вечному Брахману. О лучший из Куру, этот мир не для тех, кто не приносит жертвы, а что уж говорить о других мирах?
32. Все эти многообразные жертвоприношения изошли из уст Брахмана (Вед). Знай, все они рождены действием. Постигнув это, ты освободишься.
33. Жертва знания лучше жертвы богатства, о победитель врагов, ибо полнота действий заключается в знании, о Партха.
34. Постигни это, обратившись к духовному учителю, вопрошая его и служа ему; мудрые, познавшие Истину, посвятят тебя в это знание.
35. Получив это знание, о Пандава, ты больше не впадешь в заблуждение; благодаря этому знанию ты увидишь всех существ во Мне, Высшей Душе.
36. Даже если ты самый грешный из всех грешников, ты преодолеешь все грехи на корабле духовного знания ( это достоточно смелое утверждение. Никто и никогда еще не мог в течение одной жизни превратить низкоскоростную кору головного мозга в высокоскоростную, так сильно изменить свой генотип. Поэтому я считаю, что текст 36 переведен не совсем верно.)
37. Как пылающий огонь превращает дрова в пепел,о Арджуна, так и огонь знания превращает в пепел все последствия дел.
38. В этом мире ничто не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге (системе духовного саморазвития), находит это знание в самом себе с течением времени (возникает потребность в духовном саморазвитии).
39. И тот обретает это знание, кто исполнен веры, предан ему и покорил чувства; получив знание, он скоро достигает высшего мира.
40. Невежественный, неверующий и сомневающийся - гибнет. Для сомневающегося нет счастья ни в этом мире, ни в следующем.
41. Но тот, кто с помощью йоги отрекся от плодов деятельности, разрушил сомнение духовным знанием и погружен в себя, не связывается последствиями действий, о Дхананджая.
42. Итак, рассеки мечом духовного знания сомнение, родившееся в сердце от неведения, утвердись в йоге (духовном саморазвитии), встань и сражайся (духовно безусловно, с ханжеством, лицемерием, глупостью, невежеством и дикостью низкоразумных людей).

ГЛАВА 5
ИСТИННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ

Арджуна сказал:
1. О Кришна, ты восхваляешь отречение от деятельности и затем йогу
деяния. Скажи мне определенно, что лучше из двух.
Благословенный Господь сказал:
2. И отречение и деятельность во имя Бога ведут к освобождению, но все же деятельность во имя Бога лучше отречения от действий.
3. Нужно признать неизменно отреченным того, кто не ненавидит и не вожделеет; пpевзошедший двойственности, он легко освобождается от рабства, о могучерукий.
4. "Знание и йога деяний различны",так говорят невежды, но не ученые
мужи; кто утвердился в одном, тот обретает плоды обоих ( "богу богово, а кесареву кесарево" говорят невежды. "Сейчас я помолюсь, а потом оскорблю, унижу, обворую, и т.д." Это безусловно дикость, разумный человек свою веру практически обязан реализовать в мире в своих делах).
5. Состояние, достигаемое людьми знания, также достигается йогами,посвятившими действия Богу. Кто видит, что путь познания и йоги деяния -одно (един), тот воистину видит.
6. Однако, о могучерукий, трудно достичь отречения без йоги деяния.Но мудрец, посвятивший действия Богу, быстро приходит к Всевышнему.
7. Кто посвящает действия Богу, чист сердцем, покорил ум и чувства,познал Душу душ всех существ, тот, даже совершая действия, не связывается ими.
8. Кто пребывает в божественном сознании и видит Истину, тот понимает:"Я ничего не делаю", взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая,двигаясь, предаваясь сну, дыша;
9. Разговаривая, выделяя, хватая, открывая и закрывая глаза. Он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств.
10. Тот, кто действует без привязанности, посвятив свои действия Всевышнему, тот не пятнается грехом, подобно тому, как лист лотоса не смачивается водой.
11. Йоги, оставив привязанности, совершают действия телом, умом, разумом и чувствами ради самоочищения.
12. Преданный Богу человек, отказавшись от плодов действий, обретает совершенный мир; но кто не предан Богу и с вожделением стремится к плодам своей работы и собственности ( да, трудно отказаться от своей собственности, богатства, перейти например на оплату в виде добровольных подаяний, пожертвований) тот попадает в рабство.
13. Мысленно отрешившись от всех действий, счастливо пребывает обуздавший себя воплощенный в девятивратном городе, не совершая действий и не побуждая к действию.
14. Господь не совершает действий, не побуждает людей действовать и не создает связи с плодами деяний. Все это делает природа ( неточный перевод, природа, это часть Физической (FQ) составляющей Сознания Бога).
15. Вездесущий Господь не принимает чьи-либо грехи или праведные поступки. Знание окутано неведением (ввиду элементарной неразвитости коры головного мозга) из-за этого существа введены в заблуждение.
16. Но для тех, кто неведение уничтожил самопознанием, знание, как
солнце, откроет Всевышнего.
17. Те, кто устремили разум, сущность, преданность ко Всевышнему и
избрали Его высшей целью, идут к освобождению, знанием очистив грехи.
18. Мудрый видит одно и то же в брахмане, наделенном смирением и
ученостью, в корове, слоне, собаке и в поедателе собак (все эти люди, животные, существа отличаются друг от друга различными уровнями развития сознания -генома. Они все стоят на одной и той же "лестнице развития разума", но на различных эволюционных "ступенях").,
19. Уже здесь победили мир рождения и смерти те, чей ум находится в
равновесии ( примерное равенство составляющих Эмоциональная (EQ) и Интеллектуальная (IQ) коры головного мозга) . Брахман непорочный и равный во всем, поэтому они пребывают в
Брахмане.
20. Кто познал Брахмана и пребывает в Брахмане, тот, имеющий
непоколебимый разум и не заблуждающийся, не радуется, получив приятное, и
не горюет, получив неприятное.
21. Тот, чей ум не привязан к внешним чувственным удовольствиям,
обретает счастье в себе. Посвятивший себя созерцанию Брахмана наслаждается
бесконечным блаженством.
22. Наслаждения, рожденные соприкосновением чувств с объектами,лишь
источник страдания, у них есть начало и конец, о сын Кунти, мудрый не
радуется им.
23. Кто способен преодолеть побуждения, рожденные желанием, гневом,
даже здесь, не освободившись от тела, тот - йог, тот - счастливый человек ( но как это сложно для каждого человека, даже для высокоразвитого).
24. Кто счастлив внутри, радуется внутри, кто озаряется изнутри, тот
йог становится божественным и достигает освобождения в Боге.
25. Мудрецы, лишенные грехов, рассеявшие двойственность, обуздавшие
ум, радующиеся благу всех существ, получают освобождение в Боге.
26. Для мудрых, свободных от гнева и желания, контролирующих мысли,
познавших себя, освобождение в Боге близко.
27. Отключившись от всех внешних объектов, сосредоточив взор между
бровей, уравняв внешнее и внутреннее дыхания, двигающиеся в ноздрях,
28. Мудрец, укротивший чувства, ум и разум, стремящийся только к
освобождению, отбросивший желания, страх и гнев, - навсегда свободен.
29. И познав Меня - наслаждающегося всеми жертвоприношениями и
аскезами, Великого Владыку всех миров, Друга всех существ, - он достигает
мира.

ГЛАВА 6
ПУТЬ МЕДИТАЦИИ

Благословенный Господь сказал:
1. Кто совершает предписанные обязанности, не стремясь к плодам
деятельности, тот санньяси, тот йог, а не тот, кто не зажигает жертвенный
огонь и не совершает обрядов.
2. То, что называют отречением, знай, о Пандава, как йогу, ибо тот,
кто не избавился от помыслов, не становится йогом ( это выбор, который каждый человек делает тогда, когда достиг высокого уровня развития коры головного мозга, кто и что ему ближе, духовное и интеллектуальное саморазвитие на благо себя и человечества, или служение собственной корысти, алчности, своему "мясу" в виде физического тела).
3. Для мудреца, стремящегося к йоге, действие считается средством; а
для тех, кто уже достиг йоги, спокойствие считается средством.
4. Когда человек не привязан к объектам чувств и к деятельности ради
плодов и отрешился от всех мирских желаний, тогда он называется достигшим
йоги.
5. Пусть человек возвышает себя с помощью ума, а не опускается. Ум -
друг души, и ум - враг души (здесь все зависит от уровня развития генома - сознания человека, его "возраста". Человек направляет свой ум на зло, когда высока Физическая (FQ) составляющая генома -сознания, а Эмоциональная (EQ) составляющая сознания наоборот мала.
6. Для того, кто победил ум, ум - лучший друг, но для не покорившего
ум ум остается врагом.
7. Кто победил ум ( сумел произвести "выравнивание" высших составляющих сознания, Эмоциональной (EQ) и Интеллектуальной (IQ) ) и обрел спокойствие, тот сосредоточен на Высшей Душе (Параматме) в счастье и несчастье, жаре и холоде, почестях и
бесчестье.
8. Тот именуется йогом, кто утвердился в знании и самосознании,
неизменный, покоривший чувства, равно относящийся к глине, камню и золоту.
9. Тот еще выше, кто с равным умом относится к товарищам, друзьям,
врагам, равнодушным, посредникам, ненавидящим, близким, святым и
грешникам.
10. Йог должен постоянно сосредоточивать свой ум на Высшем Я,
пребывая в одиночестве в уединенном месте, обуздав мысли и чувства,
освободившись от желаний и собственности.
11. Устроив в чистом месте сиденье, не слишком высокое или низкое,
покрытое травой куша, шкурой лани и тканью;
12. Сев на это сиденье, следует заниматься йогой для самоочищения,
сосредоточив ум на одной точке и обуздав мысли, чувства и действия.
13-14. Держа шею и голову прямо, устремив свой взор на кончик носа,
не смотря по сторонам, умиротворившись, избавившись от страха, стойко
сохраняя обет целомудрия, покорив ум, йог должен сесть, медитируя на Меня
и устремившись ко Мне как к высшей цели. (в работе "Молитва" я постарался детализировать данный процесс").
15. Так постоянно упражняясь, йог, покоривший свой ум, достигает
умиротворения во Мне и высшего освобождения.
16. Йога невозможна для тех, кто ест слишком много или кто совсем не
ест, кто спит слишком много или слишком мало ( люди никак не могут понять суть духовного саморазвития. А суть состоит в том, чтобы человек на уровне сознания не ощущал потребностей своего физического тела. Физическое тело отнимает у сознания слишком много энергии, и оставляет на саморазвитие мало времени, мало сил и энергии. Поэтому, повторюсь, для успешного саморазвития необходимо минимизировать потребности своего физического тела, и у человека автоматически увеличивается время, энергия направляемая на развитие высших составляющих сознания.)
17. Тот достигает успеха в йоге, уносящей страдания, кто воздержан в
еде и отдыхе, сдержан в своих деяниях и умерен в сне и бодрствовании.
18. Когда обузданный ум, свободный от всех мирских желаний,
сосредоточивается только на Высшее Я, то говорится, что он утвердился в
йоге.
19. "Как светильник не мерцает в безветренном месте" - это сравнение
применяется для обузданного ума йога, погрузившегося в созерцание Высшего
Я.
20. Когда успокаивается мысль, удерживаемая практикой йоги, когда,
созерцая Высшее Я в себе, человек обретает радость в Высшем Я ( еще раз повторюсь, "йога"; это не гимнастика либо форма издевательств над собственным телом. "Йога" - система духовного саморазвития, такая же как например молитва либо миссионерская, добровольческая деятельность и т.д. Форм духовного саморазвития великое множество.)
21. Когда он ощущает высшее блаженство, воспринимаемое разумом и
находящееся за пределами чувств, и утвердившись в котором, он не отходит
от Истины;
22. И когда, достигнув этого состояния, он считает, что нет ничего
выше этого, и когда утвердившись в нем, он остается спокойным даже в
сильнейших страданиях,
23. То этот разрыв связи со страданием именуется йогой. Следует
упражняться в этой йоге решительно и неуклонно.
24. Отбросив все без исключения желания, порождаемые воображением, и
укротив умом все чувства со всех сторон;
25. Постепенно, понемногу пусть он обретет спокойствие с помощью
разума, достигшего непоколебимости; и сосредоточив ум на Высшем Я, пусть
он ни о чем другом не помышляет.
26. Куда бы ни ускользал беспокойный нестойкий ум, надо, обуздав его,
возвращать под контроль Высшего Я ( В чем отличие "йога", высокоразвитого, разумного человека от остальных людей? Разумный человек "идет по лезвию ножа", не давая в процессах познания мира ни сердцу в виде Эмоциональной составляющей сознания (EQ), ни уму в виде Интеллектуальной составляющей сознания (IQ) доминировать друг над другом.
27. Величайшее блаженство приходит к йогу, успокоившему ум (Интеллектуальную составляющую сознания (IQ),
умиротворившему страсти (Эмоциональную EQ составляющую сознания) и осознающему свою божественность, безгрешному.
28. Так, постоянно работая над собой, йог, свободный от скверны, с
радостью и легко обретает беспредельное блаженство общения со Всевышним.
29. Тот, кто познал себя с помощью йоги ( тех или иных духовных практик) видит Высшее Я во всех существах и все существа в Высшем Я; повсюду он видит одно и то же ( и это так).
30. Кто видит Меня повсюду и все видит во Мне, того Я не покину, и он
не покинет Меня.
31. Кто, утвердившись в единстве, поклоняется Мне, обитающему во всех
существах, тот йог пребывает во Мне при всех обстоятельствах.
32. Кто через уподобление себе видит повсюду равенство существ и в
счастье, и в горе, тот считается совершенным йогом, о Арджуна.
Арджуна сказал:
33. Для этой йоги, которую Ты описал как равенство, о Мадхусудана, я
не вижу устойчивой основы вследствие беспокойства ума.
34. Воистину ум беспокоен, неистов, силен и упрям, о Кришна. Я
полагаю, управлять им труднее, чем ветром ( никто не говорит, что необходимо "ум успокоить". Это даже вредно, человек, и без ума - какой же он человек? А вот "поднять" свои чувства до уровня ума, в этом и сложность, и доблесть человека. Например, человек с помощью своего ума заработал много денег. Прекрасно. Ну а как он с помощью этих денег облагородил окружающий мир, сделал его более гармоничным, добрым, разумным? Если это так, то этот человек действительно "поднял" свои чувства до состояния ума, и честь ему и слава. Но если человек поступил как крыса, которая только одно движение понимает, "к себе", то безусловно ни о каком духовном саморазвитии говорить не приходится.)
Благословенный Господь сказал:
35. Несомненно, о могучерукий, ум беспокоен и с трудом управляем, но
все же его можно обуздать, о Каунтея, должной практикой и отречением.
36. Я считаю, что йога труднодостижима для не владеющего собой, но
она достижима для того, кто укротил себя и прилагает правильные усилия ( кто сам активно стемиться духовно саморазвиться).
Арджуна сказал:
37. О Кришна, каким путем идет тот, кто не достиг совершенства в
йоге, кто не способен управлять собой, но обладает верой, кто уклонился
умом от йоги (именно "уклонился умом", ввиду низкого уровня развития Интеллектуальной составляющей сознания (IQ). Как правило у таких людей, а это большая часть цивилизации доминирует Эмоциональная составляющая сознания (EQ). То есть они верят, но объяснить свою веру на уровне логики и анализа не могут, полагаясь в основном на свою интуицию.) 38. О могучерукий Кришна, разве он, сойдя с пути к Богу, отпав от
йоги, не исчезает подобно разорванной туче, оставшись без прибежища?
39. Рассей, о Кришна, мое сомнение, ибо кроме Тебя никто не может
разрешить это сомнение.
Благословенный Господь сказал:
40. О Партха, ни в этом мире, ни в следующем нет гибели для него; ибо
делающий добро ("делающий добро", как точно сказано) никогда не пойдет по пути скорби, о друг Мой.
41. Достигнув миров праведников и прожив там бесчисленные годы, вновь
рождается сошедший с пути йоги ( не выдержавший в предыдущей жизни испытаний судьбы, и не сумевший увеличить до максимума уровень развития коры головного мозга) в благочестивой богатой семье.
42. Или рождается в семье мудрых йогов; но такое рождение - очень
редкое в этом мире.
43. Там он восстанавливает божественное сознание, обретенное в
прошлом воплощении, и пытается достичь большего совершенства, чем прежде,
о сын Куру.
44. Благодаря своей предыдущей практике он устремляется к высшей цели
как бы помимо воли; даже просто ищущий познания йоги превосходит
ведические обряды.
45. Воистину йог, который стремится с усердием, очищен от грехов и
совершенствовался в течение многих рождений, достигает тогда высшей цели.
46. Йог считается выше аскетов ( изнуряющих свое физическое тело теми или иными ограничениями и упражнениями), выше мудрствующих ( все знающих интеллектуалов, но не применяющие на себе эти знания, в своей практической жизни), выше совершающих
обряды ( занимающихся религиозной атрибутикой). Поэтому стань йогом, Арджуна.
47. А из всех йогов того считаю величайшим, кто с верой поклоняется
Мне и погружен в Меня своей сущностью.

ГЛАВА 7
БОГ И МИР

Благословенный Господь сказал:
1. Услышь, о Партха, как, практикуя йогу, приняв прибежище во Мне, с
умом, устремленным ко Мне, ты несомненно и всецело познаешь Меня.
2. Я поведаю тебе полностью о знании* и об осознании**, когда ты их
постигнешь, тебе больше нечего будет познавать.
3. Среди тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из
достигших совершенства едва ли один воистину знает Меня.
4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и эгоизм ( безусловно это ошибка переводчика, слово "эгоизм", надо же до такого додуматься, Бог и эгоизм. В оригинале это слово звучит как "аханкарах", что я перевожу как "мудрость". Слово "мудрость" - не моя прихоть. Прочитай "Притчи". Глава 7 - 9. Ветхий Завет), восьмерично разделенная материальная энергия.

* джнана - знание, полученное с помощью чувств и ума
** виджнана (осознание) - непосредственное восприятие Духовной
реальности.

5. Это Моя низшая природа ( Физическая составляющая сознания Бога (FQ); узнай, о могучерукий, об отличной от нее
Моей высшей природе, которая в форме индивидуальных душ ( Групповых сознаний) поддерживает вселенную.
6. Знай, эти две природы - лоно всех существ. Я - источник и конец
всей вселенной.
7. Нет ничего выше Меня, о Дхананджая. Все нанизано на Меня, как
жемчужины на нить.
8. Я - вкус воды, о сын Кунти, Я - свет солнца и луны, Я - слог АУМ
во всех Ведах, Я - звук в эфире, Я - человечность в людях;
9. Я - чистый запах земли, Я - жар огня, жизнь во всех существах и
аскеза подвижников.

10. О сын Притхи, знай Меня, как вечное семя всех существ, Я - разум
разумных, Я - величие могущественных.
11. Я - сила сильных, лишенных вожделения и привязанности, Я -

Следующая страница.

Главная страница сайта

Хостинг от uCoz